Как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банки, большинство автомобилей, купленных в России, попадают в руки новых владельцев со вторичного рынка. И не все эти автомобили ремонтируются у дилера; многие владельцы предпочитают обслуживать их самостоятельно. Что они делают, когда их приобретение перестает ехать правильно, простаивает как старый трактор и тратит больше бензина, чем верблюд после пересечения Сахары….. Но иногда достаточно почистить дроссельную заслонку, и автомобиль снова начинает работать как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

ЧЧто такое корпус дроссельной заслонки? Это механизм системы впуска, отвечающий за подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оснащены простой дроссельной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных дросселях, которые довольно сложны для понимания, и сломать их можно только своими руками. Речь идет о грунтовке, которую часто можно увидеть при снятии корпуса воздушного фильтра.

Иногда, однако, фильтр находится сбоку, и вам приходится искать дроссельную заслонку где-то между ним и впускным коллектором. Но если и там вы его не найдете, то либо ваш автомобиль карбюраторный, либо вам не стоит читать дальше, а лучше подготовиться и отправиться на станцию техобслуживания. Особенно если вы испытываете симптомы, указывающие на необходимость чистки.

Наиболее типичными из них являются неустойчивый холостой ход и периодическое «зависание» оборотов при отпускании педали акселератора. Не забывайте, что причиной холостого хода не всегда является дроссельная заслонка, это может быть проблема с другими компонентами топливной системы или зажиганием. Тем не менее, чистота дроссельной заслонки играет очень заметную роль в работе трансмиссии.

Как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Как состояние дроссельной заслонки влияет на холостой ход? Дело в том, что на дроссельной заслонке обычно есть два устройства — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор регулировки холостого хода (РХХ), который часто также называют датчиком. Эти механизмы не только позволяют «давать газ» при нажатии соответствующей педали, но и помогают поддерживать оптимальную скорость вращения вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Я говорю именно «помочь», потому что если вы, например, открутите датчик положения рулевого колеса, обороты холостого хода все равно будут скакать при повороте руля, даже если дроссельная заслонка и регулятор холостого хода работают идеально. Электроника, от нее никуда не деться.

Почему необходимо периодически чистить дроссельную заслонку?

Дело в том, что поступающий в него воздух не является лабораторно стерильным. В нем есть твердые частицы и пыль — все то, что воздушный фильтр (который мы всегда заменяем со временем, верно?) не останавливает. Вакуум во впускном коллекторе втягивает всю эту пыль внутрь двигателя, но не вся она попадает туда; часть мусора оседает на корпусе дроссельной заслонки и непосредственно на дроссельной заслонке. Этому способствует масляный нагар, который остается на стенках механизма.

Откуда это берется? Дело в том, что из клапанной крышки в корпус дроссельной заслонки выходит разветвленная труба. И именно здесь всегда присутствует небольшая концентрация масляного тумана. Если двигатель уже «устал» и исправен (изношенные поршневые кольца, например), то частиц масла всегда будет больше, а значит, дроссельная заслонка будет активнее загрязняться. В тяжелых случаях дроссельная заслонка настолько забивается пылью, оседающей на масляной пленке, что механизм может периодически «заклинивать». И чаще всего причиной неисправности является регулятор холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И именно здесь чистка устройства становится практически неизбежной.

Почему необходимо периодически чистить дроссельную заслонку?

Мы все понимаем, что на некоторых станциях технического обслуживания (не на всех, конечно) работают не очень приятные люди, которые на самом деле не хотят работать. И им удается промыть дроссель, не снимая его вообще. Или, что случается чаще, они оставляют регулятор холостого хода нетронутым, и работа фактически выполнена, но проблема остается. Поэтому мы собираемся показать вам, как правильно это сделать, пусть это будет немного дольше, немного сложнее, но обеспечит хороший результат.

Для работы нам понадобится минимальный набор инструментов и материалов (отвертка, несколько гаечных ключей, щетка и простое чистящее средство, которое можно купить в любом магазине), а также зубчатые головки. Последнее необходимо только потому, что в качестве примера мы взяли двигатель K7M, хорошо известный поклонникам великих автомобилей Renault Logan. Это простой двигатель, его конструкция не предусматривает каких-либо оригинальных особенностей, поэтому, посмотрев, как мы чистим люк этого агрегата, вы сможете научиться делать это на любом другом бюджетном двигателе. Итак, приступим к разборке.

Почему необходимо периодически чистить дроссельную заслонку?

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Logan-Shop» Алексей Телешов уже снял воздушную трубку. Я думаю, что каждый способен справиться с этим. Затем откручивается корпус воздушного фильтра. Мы удаляем его полностью, нет необходимости удалять компонент (если только вы не решили поменять его одновременно). Одновременно мы проверяем состояние резиновых прокладок, крепящих корпус к двигателю. Со временем они высохнут, а поскольку резьба на болтах не нарезана до головки, то даже сила и банальная глупость Богатыря не позволит затянуть эти уплотнения гаечным ключом. Сам люфт не так уж страшен, но хорошая затяжка гарантирует устранение воздушного потока в дросселе рядом с воздушным фильтром, а дребезжание корпуса фильтра — тоже не самая приятная вещь на свете. Открутив болты, слегка приподнимите корпус и отсоедините трубку от дна, затем сдвиньте корпус фильтра в сторону. Дроссельная заслонка появляется чуть впереди.

Примечание: между корпусом фильтра и заслонкой находится резиновое уплотнительное кольцо. Если он остался на дросселе, снимите его и поставьте на фильтр — так проще собрать все обратно.

Поскольку двигатель совсем не Rolls-Royce, на дроссельной заслонке имеется механическая передача, которая соединяет дроссельную заслонку с дросселем через сектор качалки. Его нужно удалить. Никаких усилий или фанатизма: вы откручиваете болт и сдвигаете его в сторону, после чего он слетает с конца. Теперь отсоедините датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Это просто: отсоедините разъемы и снимите их с датчиков. Если вы не можете сделать это сразу, посмотрите, в какую сторону толкать и тянуть, нет смысла тянуть слишком сильно.

В целом, вся сегодняшняя работа требует больше аккуратности, чем физической подготовки. Теперь наклоняем голову и смотрим на основание дросселя. И вот мы видим монтажный кронштейн, который сразу же снимаем. Теперь можно вытащить саму дроссельную заслонку. Мы уже на полпути к этому, но только на полпути.

Прежде чем мыть сборку, не забудьте закрыть отверстие впускного коллектора, это можно сделать чистой тканью или салфеткой: попавшая туда пыль не принесет двигателю ничего хорошего.

Теперь пришло время немного покопаться в дроссельной заслонке. Регулятор холостого хода необходимо снять с него. Для этого откручиваем два винта и снимаем его с корпуса дроссельной заслонки. И мы в ужасе: туннель под ним покрыт илом! Но мы запачкали руки именно для того, чтобы избавиться от этого уродства.

Его можно мыть чем угодно, даже простой щеткой и очистителем карбюратора. Только не забудьте, что под регулятором холостого хода также находится резиновое кольцо, которое нельзя терять или замачивать в бензине или растворителе, чтобы не повредить его.

Технические специалисты и перфекционисты очищают заслонку до зеркального блеска. Пожалуйста, никто этого не запрещает. Однако мы не будем подходить к этому слишком фанатично: снаружи все равно будет пыльно. Наша первая задача — очистить его изнутри. Мы хотим убедиться, что в месте соприкосновения лоскута и его тела не осталось следа; как только этот край исчезнет, работа будет завершена.

После очистки высушите всю заслонку. Можно просто оставить его, но мы используем сжатый воздух: так быстрее. Но если вы не торопитесь, вы можете поработать над регулятором холостого хода, пока заслонка сохнет. Здесь мы в первую очередь заботимся о стержне: он должен быть абсолютно чистым.

При промывке клапана не забудьте хорошо очистить поддон под регулятором, если там останутся отложения, производительность будет очень низкой.

Работа считается завершенной, когда все операции выполнены. Точнее, его грязная часть. Пришло время приступить к более приятной и чистой части — установке.

промывка клапана дроссельной заслонки

Мажем и не торопимся

Если вам удастся разобрать узел, сборка не должна быть слишком сложной. Установив регулятор холостого хода на место и вернув заслонку на место, откуда она была снята (она должна войти в паз, если она туда не вошла, и не дай Бог вы пойдете в магазин за новой заслонкой), прикрутите кронштейн, удерживающий ее на месте. Перед установкой стержня желательно смазать концы любой смазкой, в крайнем случае смажьте Литолом. Установите тягу и проверьте ее ход рукой: ничто не должно мешать, не должно быть «закусывания» или рывков. Установите трубу вентиляционного коллектора (из нижней части корпуса воздушного фильтра, ту, которую мы сняли в начале работы), затяните болты корпуса. Наконец, установите воздушный патрубок.

Настало время запустить двигатель. В редких случаях обороты двигателя могут немного увеличиться после первого запуска. Если это произошло, выключите двигатель и запустите его снова. После нескольких попыток все должно прийти в норму.

А если вы не только чистите клапан, но и меняете регулятор холостого хода, то такой удар по оборотам практически неизбежен: регулятор не сразу возвращается в рабочее положение. По сути, это шаговый двигатель с клапаном, и каждый раз, когда вы запускаете его, он регулируется. Это нормальная ситуация, и не нужно ее бояться.

После сборки и тестирования остается только сказать: «Кто хорош? Я молодец!» И будьте счастливы, что вы сэкономили определенную сумму денег.

Кстати, эта сумма может варьироваться. В Санкт-Петербурге наша работа будет стоить в среднем 700-750 рублей. В других регионах цены могут быть выше или ниже.

Помните, однако, что некоторые сервисы выполняют эту операцию иначе: они снимают корпус воздушного фильтра, протирают верхнюю часть заслонки тряпкой и устанавливают фильтр обратно. Она выглядит чистой, но на самом деле это не так. Эта процедура тоже ничего не дает, но случается, что грязь попадает во впускной коллектор.

Не ищите тех, кто берет за эту работу слишком дешево — скорее всего, они сделают ее плохо, хотя вполне реально справиться за 30-40 минут собственными силами. Однако это относится и ко многим другим видам лечения, о которых мы обязательно расскажем вам.

Наконец, последний вопрос: как часто следует чистить заслонку? Здесь все индивидуально: если вместо крови течет бензин, а вам хочется «погонять», хотя у вас 1,5-литровый двигатель с 80 «лошадиными силами», необходима более частая чистка (полностью испачкать его можно за 40-50 000: больше оборотов — больше масляной пыли). Если не устраивать беспорядков на дороге, то стоит обратить внимание на заслонку на одну сотую передачи. Но если двигатель находится не в лучшем состоянии, дроссельная заслонка будет глохнуть до тех пор, пока вы не займетесь ремонтом ПГУ.

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 315