Как безопасно снять замок с колеса

Вы спустились утром к своей машине, чтобы поехать на работу или по делам, а на колесе прикреплен простой навесной замок и листок бумаги с номером телефона, на который мошенники предлагают перевести деньги, чтобы узнать, где спрятан ключ или цифровой код. Как поступить в такой ситуации? Можно ли ездить с замком и как его потом безопасно снять?

Блокировка рулевого колеса или дверной ручки — относительно распространенное (хотя, к счастью, не очень частое) мошенничество, которое в последнее время вытеснило популярную ранее кражу номерных знаков. Честно говоря, эта тема не нова — я помню по крайней мере несколько «инцидентов» такого мошенничества за последние несколько лет. Но после прочтения нескольких статей в автомобильных интернет-журналах и нескольких рекомендаций от криворуких блогеров на YouTube и Яндекс.Дзене мы были потрясены безграмотной чепухой вроде распиливания дверного замка электропилой или его взлома рычажными методами, например, расклиниванием двумя гаечными ключами. Все это обычно приводит к появлению царапин и вмятин на корпусе и ободе.

Не снимайте замок с колеса молотком и ключами

Единственный разумный вариант — срезать замок шлифовальным кругом. Вы можете сделать это самостоятельно, в любой автомастерской или гаражном кооперативе за символическую сумму. Самое главное — решить: сможете ли вы ехать с замком на колесе, или проблему нужно решать на месте? 

Можно ли ехать с замком на колесе?

Прежде всего, можно ли в принципе свободно вращать колесо, или оно заблокировано неподвижным диском тормозного суппорта и колодкой? Оба варианта очевидны — все зависит от типа замка и формы диска и спиц. Вы можете проверить это, подняв автомобиль и повернув колесо с блокировкой вручную, чтобы увидеть, сможете ли вы сделать полный оборот без того, чтобы колодка блокировки колеса коснулась тормозного суппорта. При проверке замок должен быть слегка потянут на себя, т.е. имеется люфт в коромысле, охватывающем спицу:

Можно ли ехать с замком на колесе?
Можно ли ехать с замком на колесе?

Если колесо заедает, то, очевидно, ни при каких обстоятельствах нельзя садиться за руль! Будут повреждены как зажим, так и обод. Если нет, то вождение в одиночку не запрещено. Дело в том, что езда с дисбалансом, вызванным загруженным замком, не опасна на низких скоростях (примерно до 30 км/ч) и в пределах нескольких километров до ближайшего автосервиса или мастерской. На такой скорости дисбаланс в 200-250 грамм совершенно незаметен и не вызывает колебаний колеса или руля. И они не наносят никакого вреда подшипникам ступиц и другим компонентам автомобиля. 

Зазор между замком и суппортом на диске автомобиля
Зазор между замком и суппортом на диске автомобиля

Решили ехать? Закрепим замок!

Если у нас нет на месте инструмента, чтобы отрезать «врага» от колеса, и мы решаем обратиться в автосервис или мастерскую, ослабленный и соскочивший замок может добраться до суппорта вместе с его рычагом управления, повредив его, или, по крайней мере, может быстро наделать царапины и вмятины на спицах диска, что, безусловно, красиво и дорого. Однако этого можно избежать, подложив под замок защитные шайбы и затянув его на колесе. Обычная ПЭТ-бутылка, разрезанная ножом или ножницами, и пластиковые кабельные стяжки или бечевка отлично подойдут.

Замок на диске автомобиля - что делать
Замок на диске автомобиля — что делать
Замок на диске автомобиля - что делать. Способ как снять
Замок на диске автомобиля — что делать. Способ как снять

Положите кусок пластика под стопорный рычаг и оберните его вокруг спицы, положите другой кусок пластика вокруг замка и притяните его к диску кабельными стяжками или веревкой.

Закрепить замок на колесе
Закрепить замок на колесе
Закрепить замок на колесе и ехать в сервис
Закрепить замок на колесе и ехать в сервис

Пилим замок сами – аккумуляторной болгаркой

Если вы застряли в дороге или на работе, вы можете обнаружить, что единственный способ решить проблему — обратиться в автосервис или гараж. Однако если вы оказались на улице и в вашем наборе инструментов есть аккумуляторная угловая шлифовальная машина, проблема может быть решена в считанные минуты: рукоятку можно легко отрезать. Это, безусловно, самый лучший, быстрый и простой вариант! 

Однако надо сказать, что аккумуляторная шлифовальная машина пока не является самым распространенным инструментом в обиходе домашних мастеров….. При его отсутствии вам придется искать аккумуляторный болторез, который встречается гораздо чаще, собирать по дому удлинители и стучаться к соседям на нижних этажах, чтобы забросить провод в их окна.

Пилим замок самостоятельно – шуруповёртом

В отличие от аккумуляторных отверток, аккумуляторные отвертки сегодня есть почти в каждом доме. У некоторых есть он и адаптер для вращающихся винтовых дисков, а у кого его нет — его можно сделать из обычного винта M8, гайки и нескольких шайб. На первый взгляд, все просто и понятно — зажмите в ручке насадку-«отвертку» для фиксации лезвия станка (с Aliexpress или самодельного) и пилите! Однако есть некоторые нюансы, о которых следует знать.

Хватка отвертки в режиме шуруповерта и обычной полнофункциональной отвертки совершенно разная. Последний имеет правильный хват, а «отвертка» — нет. Пиление «отверткой», удерживаемой одной рукой, всегда приводит к скручиванию полотна, что в сочетании с низкой скоростью вращения полотна создает постоянный риск его поломки. Скручивание происходит из-за неправильной (для режущего режима) нагрузки на руку из-за L-образной формы отвертки и необходимости напрягать руку, чтобы удержать довольно тугой гаечный ключ. 

Этому можно противостоять, используя амбидекстрический хват — не обычный, как в режиме сверления, а корпус и батарейный блок, при этом (важно!) зафиксировав спусковую кнопку! Ни в коем случае не держите курок пальцем — он должен быть зафиксирован пластиковым зажимом, клейкой лентой, скотчем или веревкой. Отвертку необходимо включить, вставив аккумулятор в гнездо рукоятки, и выключить, вынув его.

Как срезать замок с диска
Как срезать замок с диска

Пилите только тогда, когда замок хорошо закреплен и не расшатан. В противном случае существует риск поломки режущего диска — гораздо больший, чем при использовании болгарки с гораздо более высокой скоростью. Не используйте старые обрубки дисков — только новые: чем меньше диаметр, тем меньше угловая скорость режущей поверхности при тех же оборотах. И не забывайте о защите глаз!

P.S.: Мы перепилили дугу замка диаметром 10мм с помощью шуруповерта примерно за 3 минуты.

Успешно сняли замок с диска!
Успешно сняли замок с диска!

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 541