Коробка DSG — проблемы ДСГ

Среди водителей ходят всевозможные ужасные истории. Одна из самых популярных сегодня касается роботизированных коробок передач DSG в автомобилях Volkswagen. Боязнь рывков, отсутствие тяги и непомерно высокая стоимость ремонта — вот чего все боятся. Мы попытаемся понять, оправданы ли эти опасения.

Что такое DSG и откуда она взялась?

DSG означает Direkt Schalt Getrieb. Это один из многих типов роботизированных редукторов предварительного выбора с двумя сцеплениями.

Как вы знаете, робот — это механическая трансмиссия, но управляемая автоматически. Когда требуется переключение передачи, компьютер подает команду на исполнительные механизмы, которые отсоединяют диск сцепления от ведущего диска, тем самым отделяя двигатель от коробки передач, перемещают валы с шестернями, а затем снова соединяют диски, возобновляя процесс передачи крутящего момента.

Что такое DSG и откуда она взялась

Надо сказать, что компьютер не всегда быстро справляется с этой операцией — часто это занимает даже больше времени, чем контроллер. О динамичном вождении, особенно спортивном, с обычной роботизированной коробкой передач не может быть и речи.

Коробка передач с двойным сцеплением — это совсем другое дело! Принципиальная схема такой передачи была изобретена французским инженером Адольфом Кегрессом. Кстати, перед Первой мировой войной он работал в личном гараже царя Николая II и изобрел движитель с гусеничными колесами для императорского «Паккарда», но это уже совсем другая история. В конце 1930-х годов, когда Кегрессе описал принцип двойного сцепления, технология не позволила создать прототип, и конструкция была забыта до начала 1980-х годов. За это время прогрессивная коробка передач была испытана на Ford Fiesta, Ford Ranger и Peugeot 205, а затем была установлена на гоночные автомобили Audi и Porsche.

Как работает DSG?

Как видно на схеме, ведущий диск сцепления, который вращает двигатель, расположен между двумя ведомыми дисками, соединенными с коробкой передач. Один диск соединен с валом шестерни с нечетными номерами (с 1,3), а другой — с валом шестерни с четными номерами (с 2,4). Валы диска сцепления расположены на одной оси, как штамп — друг в друге. Когда автомобиль с такой коробкой передач заводится, только «нечетный» диск прижимается к ведущему диску, и привод включается на первую передачу. В то же время диск с нечетными номерами отсоединяется от основного диска, а диск с четными номерами немедленно включается, когда автомобиль должен переключиться вверх. Пока это происходит, нечетный ряд уже включает третью передачу, и так далее. В результате переключения происходят быстро — быстрее, чем это физически может сделать любой водитель, даже самый опытный. Этот тип коробки передач называется преселективным, от pre («перед») и select («выбирать»).

Как работает DSG?
Как работает DSG?

DSG — отнюдь не единственный преселектив

Помимо DSG, существует несколько типов роботов предварительного выбора передач. Porsche, например, оснащен коробкой передач PDK, разработанной совместно с ZF. Renault, Peugeot, Citroen, BMW, Mercedes-Benz и Ferrari используют коробки передач Getrag, а Fiat разработал свой собственный «робот» TCT, который устанавливается на все модели Alfa Romeo, а также Dodge Dart. Для выполнения специальных задач существуют также различные трансмиссии с двойным сцеплением. В качестве примера можно привести спортивную версию от производителя Oerlikon Graziano для суперкара McLaren 12C или устройство от John Deere Tractors для тяжелой сельскохозяйственной техники. Вообще говоря, существует множество преселективных трансмиссий, но только Volkswagen DSG имеет дурную славу. Интересно, почему? Во многом это связано с тем, что DSG стала первой подобной коробкой передач, используемой в серийных автомобилях. Но есть и тонкости в дизайне.

Коробка с двойным сцеплением DSG
Коробка с двойным сцеплением DSG Фото: volkswagen-media-services.com

Не все DSG одинаково полезны

DSG бывают трех видов. В 2003 году появилась первая 6-ступенчатая версия трансмиссии DSG, разработанная совместно с Borg Warner, с индексом DQ250. Он отличался тем, что сдвоенные диски сцепления работали в масляной ванне. Трение между пластинами было относительно низким, и это было обоюдоострым мечом. С одной стороны, сцепление могло передавать высокий крутящий момент (до 350 Нм) при довольно умеренном износе, а включение было плавным. С другой стороны, «посредник» между поверхностями трения, т.е. масло, будет вызывать большие потери.

В 2008 году Volkswagen рискнул и выпустил коробку передач DQ200, которая производилась совместно с компанией LuK. Она имела семь ступеней и сцепление, которое переключалось с мокрого на сухой режим, как в обычной механической коробке передач. Предельный крутящий момент двигателя, с которым могла «справиться» такая трансмиссия, был снижен до 250 Нм. Именно этот вариант преселекции Volkswagen стал известен как злополучный агрегат. Хотя потери здесь были сведены к минимуму и передача работала достаточно эффективно, были проблемы с комфортом и надежностью, которые мы более подробно обсудим ниже. Позже были представлены еще две модификации DSG, обе из которых отличались мокрым сцеплением, но скорости оставались на уровне семи. В 2008 году для Audi с продольным двигателем появился S-tronic (он работает с крутящим моментом до 600 Нм), а в 2010 году — новая DSG для поперечной системы (до 500 Нм). То есть, в той или иной степени опасаться стоит только «сухой» DSG с семью ступенями. Все остальные варианты роботов-манипуляторов работают без излишнего выталкивания.

6-ступенчатая DSG проблемы коробки
6-ступенчатая DSG

Где можно встретить DSG

В настоящее время Volkswagen параллельно использует все три версии DSG, а также S-tronic и PDK. Как распознать автомобиль, оснащенный семиступенчатой коробкой передач DSG DQ200 с двойным сухим сцеплением, которое может вызвать проблемы с эксплуатацией? Потенциально проблемная коробка передач устанавливалась практически на все модели Volkswagen, Seat и Skoda с 2008 года по настоящее время. DSG7 устанавливалась и устанавливается в относительно слабых модификациях с двигателями объемом до 1,8 л. Двухлитровые и более вместительные двигатели, а также дизели с крутящим моментом более 250 Нм обычно сочетаются со старой и надежной DSG6 с мокрым сцеплением или 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Семиступенчатые «мокрые» DSG, а также S-tronic встречаются только в Audi.

Какие проблемы доставляет DSG?

Сразу скажем, что десятки тысяч водителей ездят на автомобилях с семиступенчатым автоматом и ни на что не жалуются. Однако доля тех, кто не удовлетворен своей покупкой, все еще достаточно высока. Что их беспокоит?

  • Наиболее распространенной неисправностью являются рывки при переключении передач вверх или вниз. Это происходит из-за слишком быстрого затягивания дисков сцепления. Эффект будет примерно таким же, если в автомобиле с механической коробкой передач при переключении передач опустить педаль сцепления.
  • Необычные шумы во время работы. Дребезжание, скрежет и другие шумы.
  • Потеря сцепления с дорогой при разгоне. Диски сцепления не сцепляются должным образом, и автомобиль перестает реагировать на нажатие педали акселератора. Ситуация особенно опасна при обгоне на сельских дорогах.
Проблемы коробки DSG VolksWagen
Проблемы коробки DSG VolksWagen

Что ломается в коробке DSG?

Проблема заключается в плохом сухом сцеплении. Качество сборки Volkswagen не вызывает сомнений, только вот жесткая конструкция не терпит программных «глюков». Основным поставщиком проблем является «мозг» трансмиссии — мехатронный модуль, управляющий сцеплением и коробкой передач. Однако случаются и другие переломы. Например, преждевременный износ подшипников вала или разжимных вилок, налипание грязи на датчики и контакты….. Они возникают довольно редко, не чаще, чем в любых других коробках передач.

Стоит ли брать машину с семиступенчатой DSG?

Если вы выбираете подержанный автомобиль, то однозначно нет. На первые годы производства пришелся пик проблем с трансмиссией, и покупатель этого автомобиля автоматически попадает в группу риска. Расходы на ремонт могут быть неоправданно высокими, и, в любом случае, в будущем возникнет множество проблем с перепродажей. Когда речь идет о новом автомобиле, есть выбор. Трансмиссия DSG была модернизирована в 2013 году, и проблем стало меньше. О том, как был переделан «робот» и сколько стоит ремонт и замена такой коробки, мы напишем в следующей части нашего небольшого расследования. Следите за обновлениями!

Поломки и проблемы 7-и ступенчатой коробки DSG

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 126