Поскольку коробка передач имеет режим, предотвращающий произвольное движение автомобиля, стоит ли использовать «ручной тормоз», делая лишние движения, когда можно просто переключить селектор в положение «P»? Кроме того, «ручной тормоз» может замерзнуть и не отключиться, не позволяя колесам вращаться, или просто не работать, поддавшись механической поломке. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.
Как показал наш мониторинг онлайновых автофорумов, интернет-сообщество практически единодушно решает, ставить или нет «автомат» на ручной тормоз при парковке под уклоном, предпочитая использовать не только «паркинг», но и «ручной тормоз». Что, кстати, также рекомендуется в руководствах.
Тем не менее, есть и множество каламбурных мнений вроде «Я уже забыл про ручной тормоз и оставляю свой «Гелик» на парковке на каждом холме». Этот механизм очень надежен, и здесь не нужен «ручной тормоз»».
Что блокирует «паркинг»?
Однако напомним, каков механизм работы автоматических коробок передач. Его основными элементами являются шестерня с крупными зубьями и коромысло (также называемое господами «собака», «крюк» и т.д.), которое имеет шип, проходящий между зубьями шестерни и не позволяющий ей вращаться.
Этот механизм блокирует выходной вал коробки передач и тем самым предотвращает вращение колес. Замок приводится в действие непосредственно механическим тросом от селектора или с помощью электрического сервопривода.
Именно на шестерню приходится весь вес автомобиля, когда он стоит под уклоном. Сможет ли эта сборка выдержать такое в течение длительного времени? Для консультации мы обратимся в сервис с профилем, где ремонтируют автоматические коробки передач.
Что произойдет, если вы будете постоянно парковать машину на склоне?
Как уверяет мастер по ремонту АКПП Trans Gear Леонид Хенталов, система «парковки» в автоматической коробке передач любого типа достаточно проста и надежна, но ничто не вечно. В условиях постоянной нагрузки, возникающей при стоянке автомобиля без стояночного тормоза, детали механизма постепенно деформируются.
Сюда входят штифт, шестерня и механический привод запорного механизма. Следовательно, возникают такие проблемы, как трудности с включением и выключением режима парковки даже на ровной поверхности. Многие, наверное, замечали, что если автомобиль припаркован под уклоном и тормоз отпущен до выключения режима парковки, он отключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то вообще без какого-либо заметного усилия.
Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?
Лучше использовать следующую последовательность действий: удерживать ножной тормоз — затянуть «ручной тормоз» — переведите селектор в режим «парк». При трогании с места: нажмите на педаль тормоза — выключите «парк» — удерживайте педаль тормоза — снимите «ручной тормоз».
И, кстати, «ручник» необходим еще и потому, что при установке селектора на «парк» автомобиль может еще немного покатиться при отпускании педали тормоза (чемпионы говорят, что бывают случаи скатывания до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что зубчатка успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокируют шипы. И этот момент следует учитывать при парковке в узких местах, чтобы случайно не столкнуться с соседом или забором.
Если уклон отсутствует и пространство ровное, нет необходимости использовать ручной тормоз. Поэтому, когда автомобиль никуда не едет и остается на месте при остановке и отпускании педали тормоза, можно не применять «ручной тормоз» и ограничиться «парковкой». Единственный случай, когда это произойдет, это если кто-то на скорости въедет в ваш автомобиль и приведет его в действие, механизм парковки, скорее всего, сломается, и коробку следует отремонтировать.
Парковать АКПП на уклоне можно без ручника!
В принципе, вы можете ездить со сломанным парковочным механизмом — это не влияет на работу коробки передач или переключения передач.
И еще одно замечание специально для любителей самостоятельного ремонта автомобилей: важно помнить, что «паркинг» только блокирует коробку передач, но шестерни промежуточного дифференциала продолжают вращаться.
Есть много случаев, когда они просто ставят автомобиль на стоянку, а затем, подняв его на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая выявить там какую-либо неисправность, выяснить причину стука и т.д. Они поворачивают его дальше и вуаля! — Другое колесо также вывернуто назад, автомобиль сошел с домкрата….. И это прекрасно, если никто не был под ним в то время….
Выводы по парковке АКПП на уклоне без ручника
На «стоячку» без «ручника» мы ставим только в крайних случаях — например, когда риск «мертвого» замерзания суппортов и проводов очень высок. Но мы следуем инструкциям производителей, бережем коробку, прислушиваемся к советам мастеров-практиков. И чаще всего мы используем «ручной тормоз», даже когда паркуемся на ровной площадке, чтобы машина не «застряла». Зимняя стирка только с тщательной сушкой. Мы также рассчитываем на погоду, чтобы после оттепели у нас не было ночных заморозков.
Вообще говоря, если вы живете в холмистой местности, можно использовать упор под колесо в виде металлического или деревянного «треугольника», чтобы закрепить автомобиль на склоне. Вы постояли несколько минут на «парке», положили секундомер под задние колеса, поставили селектор в нейтраль и, откатившись немного назад, наехали колесами на препятствие. Алгоритм, в целом, прост — с ним справится даже студент.
Знаете ли вы другие способы? Не стесняйтесь комментировать!
Источник: kolesa.ru