Нужно ли ставить на ручник автомобиль на автомате на уклоне

Поскольку коробка передач имеет режим, предотвращающий произвольное движение автомобиля, стоит ли использовать «ручной тормоз», делая лишние движения, когда можно просто переключить селектор в положение «P»? Кроме того, «ручной тормоз» может замерзнуть и не отключиться, не позволяя колесам вращаться, или просто не работать, поддавшись механической поломке. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Как показал наш мониторинг онлайновых автофорумов, интернет-сообщество практически единодушно решает, ставить или нет «автомат» на ручной тормоз при парковке под уклоном, предпочитая использовать не только «паркинг», но и «ручной тормоз». Что, кстати, также рекомендуется в руководствах.

Тем не менее, есть и множество каламбурных мнений вроде «Я уже забыл про ручной тормоз и оставляю свой «Гелик» на парковке на каждом холме». Этот механизм очень надежен, и здесь не нужен «ручной тормоз»».

Что блокирует «паркинг»?

Однако напомним, каков механизм работы автоматических коробок передач. Его основными элементами являются шестерня с крупными зубьями и коромысло (также называемое господами «собака», «крюк» и т.д.), которое имеет шип, проходящий между зубьями шестерни и не позволяющий ей вращаться.

Как устроен паркинг в АКПП
Как устроен паркинг в АКПП

Этот механизм блокирует выходной вал коробки передач и тем самым предотвращает вращение колес. Замок приводится в действие непосредственно механическим тросом от селектора или с помощью электрического сервопривода.

Именно на шестерню приходится весь вес автомобиля, когда он стоит под уклоном. Сможет ли эта сборка выдержать такое в течение длительного времени? Для консультации мы обратимся в сервис с профилем, где ремонтируют автоматические коробки передач.

Автомобиль на уклоне с ручником с автоматической коробкой передач
Автомобиль на уклоне с ручником с автоматической коробкой передач

Что произойдет, если вы будете постоянно парковать машину на склоне?

Как уверяет мастер по ремонту АКПП Trans Gear Леонид Хенталов, система «парковки» в автоматической коробке передач любого типа достаточно проста и надежна, но ничто не вечно. В условиях постоянной нагрузки, возникающей при стоянке автомобиля без стояночного тормоза, детали механизма постепенно деформируются.

Сюда входят штифт, шестерня и механический привод запорного механизма. Следовательно, возникают такие проблемы, как трудности с включением и выключением режима парковки даже на ровной поверхности. Многие, наверное, замечали, что если автомобиль припаркован под уклоном и тормоз отпущен до выключения режима парковки, он отключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то вообще без какого-либо заметного усилия.

Парковка на уклоне с автоматом - можно или нет включать ручник
Парковка на уклоне с автоматом — можно или нет включать ручник

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Лучше использовать следующую последовательность действий: удерживать ножной тормоз — затянуть «ручной тормоз» — переведите селектор в режим «парк». При трогании с места: нажмите на педаль тормоза — выключите «парк» — удерживайте педаль тормоза — снимите «ручной тормоз».

И, кстати, «ручник» необходим еще и потому, что при установке селектора на «парк» автомобиль может еще немного покатиться при отпускании педали тормоза (чемпионы говорят, что бывают случаи скатывания до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что зубчатка успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокируют шипы. И этот момент следует учитывать при парковке в узких местах, чтобы случайно не столкнуться с соседом или забором.

Если уклон отсутствует и пространство ровное, нет необходимости использовать ручной тормоз. Поэтому, когда автомобиль никуда не едет и остается на месте при остановке и отпускании педали тормоза, можно не применять «ручной тормоз» и ограничиться «парковкой». Единственный случай, когда это произойдет, это если кто-то на скорости въедет в ваш автомобиль и приведет его в действие, механизм парковки, скорее всего, сломается, и коробку следует отремонтировать.

Ставить автомат на ручник можно и безопасно на уклоне
Ставить автомат на ручник можно и безопасно на уклоне

Парковать АКПП на уклоне можно без ручника!

В принципе, вы можете ездить со сломанным парковочным механизмом — это не влияет на работу коробки передач или переключения передач.

И еще одно замечание специально для любителей самостоятельного ремонта автомобилей: важно помнить, что «паркинг» только блокирует коробку передач, но шестерни промежуточного дифференциала продолжают вращаться.

Есть много случаев, когда они просто ставят автомобиль на стоянку, а затем, подняв его на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая выявить там какую-либо неисправность, выяснить причину стука и т.д. Они поворачивают его дальше и вуаля! — Другое колесо также вывернуто назад, автомобиль сошел с домкрата….. И это прекрасно, если никто не был под ним в то время….

Выводы по парковке АКПП на уклоне без ручника

На «стоячку» без «ручника» мы ставим только в крайних случаях — например, когда риск «мертвого» замерзания суппортов и проводов очень высок. Но мы следуем инструкциям производителей, бережем коробку, прислушиваемся к советам мастеров-практиков. И чаще всего мы используем «ручной тормоз», даже когда паркуемся на ровной площадке, чтобы машина не «застряла». Зимняя стирка только с тщательной сушкой. Мы также рассчитываем на погоду, чтобы после оттепели у нас не было ночных заморозков.

Парковка АКПП на уклоне без ручника

Вообще говоря, если вы живете в холмистой местности, можно использовать упор под колесо в виде металлического или деревянного «треугольника», чтобы закрепить автомобиль на склоне. Вы постояли несколько минут на «парке», положили секундомер под задние колеса, поставили селектор в нейтраль и, откатившись немного назад, наехали колесами на препятствие. Алгоритм, в целом, прост — с ним справится даже студент.

Знаете ли вы другие способы? Не стесняйтесь комментировать!

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 869