Первая машина: какую выбрать, чтобы это не стало неприятным приключением

Типичный начинающий водитель обычно раздувает вопрос о покупке своего первого автомобиля до масштабов как минимум вселенского собора. Все друзья и родственники спрашивают об этом. Все хорошо, когда проблема решается простым получением старой машины от родственников, которая уже «безопасна», или кто-то берет на себя ответственность подарить первую машину и тем самым берет на себя все тяготы выбора. Однако чаще нерешительный новичок все глубже погружается во тьму выбора и эксплуатации автомобиля, а новые знания только усложняют выбор, заставляя новичка искать «экспертов» или просматривать ресурсы Интернета.

Машину «Не жалко»

«Классический» вариант совета — это предложение купить «ведро», выгода обычно ограничивается 50-60 тысячами рублей, и, что удивительно, автомобилей в этой ценовой категории всегда хватает. То есть, поездить на нем год, а потом продать. Рассуждения обычно просты: «не жалейте об этом» и «вы все равно сломаете его…».

Конечно, в таком решении есть своя логика, но почему-то я регулярно вижу людей, покупающих вкусную еду, несмотря на то, что «завтра все равно голодно», и не вижу на улице людей в касках, у которых такая же паранойя при мысли о том, что им может попасть в голову кирпич, когда они идут по улице (хотя вероятность ненулевая!).

И, честно говоря, я бы не хотел попасть даже в малейшую аварию с машинами из моего списка «без сожалений», банально потому, что мне лично жалко своих денег и я себя защищаю, а вот стать инвалидом в такой аварии — запросто, и даже не по своей вине. Особенно приятно осознавать, что с таким автомобилем новичок пройдет все круги «ада автосервиса», когда он слабо представляет, что делается в сервисе и на что тратятся его деньги. С большим шансом не починить действительно важную систему и привести к аварии или просто опасной ситуации из-за банального непонимания конструкции автомобиля. И помните: в конце концов, этот автомобиль тоже нужно продать. Просто экономичнее выбросить деньги на ветер вместо покупки автомобиля, но если машина не закончила свой путь на свалке (хорошо, если без водителя), то остается еще один этап «посвящения в автомобилисты». — продавать этот ад на колесах кому бы то ни было. Как вы поняли, я настоятельно не рекомендую этот вариант. Шансы получить автомобиль, который не будет выматывать ваши нервы и деньги, минимальны, а шансы получить что-то достаточно безопасное и комфортное — почти нулевые. А при отсутствии навыков диагностики и автомеханика…. В общем, все это для людей сильных духом и абсолютно без денег, которым не жалко выбросить пару-тройку средних российских зарплат. Единственный реальный плюс такого решения заключается в том, что у вас будет возможность в совершенстве изучить устройство автомобиля на почти реальном примере и погрузиться в водоворот жаргона автосервиса, хитростей и рынка запчастей, новых и подержанных. Не хотите знать все? Не вмешивайтесь.

«Да ничего страшного, есть КАСКО» — бытуют мнения

Я не единственный, кому не нравится вариант покупки ломаного автомобиля в качестве первой машины. Второй вариант необычен тем, что он полностью противоположен первому. В данном случае это покупка нового автомобиля в автосалоне. В настоящее время обязательно нужно добавить пункт «и застраховать по КАСКО». Все слышали лозунг «лучший автомобиль — это новый автомобиль», ему уже не несколько лет, ему скоро будет более ста лет. Многие считают его единственно верным и не подлежащим сомнению. И придерживайтесь его полностью и всецело. Автомобиль покупается не абы какой, а ровно настолько дорогой, насколько может позволить себе будущий владелец. Ни на рубль меньше. Часто это достаточно премиальный бренд и в отличной комплектации, но чаще просто в пределах заявленной суммы кредита. Новый автомобиль действительно не должен часто ломаться, а то, что ломается, должно быть отремонтировано по гарантии. Конечно, существует страхование от несчастных случаев, которые с новым автомобилем очень и очень вероятны. К сожалению, схема кажется идеальной только на первый взгляд. Для начала выяснилось, что гарантия не является всеобъемлющей и многие детали и ситуации не покрываются. Пробитый картер и поврежденный двигатель или коробка передач не покрываются. Удивительно, но они также не покрываются страховкой. А многие узлы, такие как сцепление и тормоза, просто не покрываются, как и подвески.

И снова новый владелец автомобиля начинает узнавать обо всех кругах «ада автосервиса» с другой, более цивилизованной стороны. Автомобиль, находящийся на гарантии, должен обслуживаться у официального дилера, ремонтироваться с использованием оригинальных комплектующих и строго в соответствии с регламентом. Поэтому для начала следует ознакомиться со всеми премудростями ухода за автомобилем и гарантийными обязательствами, если автомобиль окажется не таким крепким, как хотелось бы. И тогда вам просто придется платить, много и регулярно. Хорошо, если машина на ходу, а не под забором дилера автосервиса в ожидании какой-нибудь оригинальной детали из Японии, которой уже три месяца, и обучение пригодится. И да, есть еще страховка. С этим тоже не все так просто. Во-первых, это очень дорого для новичков, особенно для мощных и быстрых автомобилей. Четверть стоимости автомобиля в год — это вряд ли предел. Если вам удалось отремонтировать все многочисленные вмятины в первый год и даже сделать это хорошо, быстро и в срок — не будьте слишком самоуверенны. В следующем году стоимость страховки резко возрастет. И переход в другую страховую компанию не является панацеей, поскольку десять крупнейших компаний будут знать о ваших «мелких авариях» из общей базы данных и будут требовать от вас не меньше. Вам придется обратиться в компанию второго уровня, и обслуживание будет не таким хорошим, а сервис не таким официальным, и нет никакой гарантии, что они не обанкротятся в середине года в эти трудные времена. И да, месяц ожидания согласования стоимости ремонта — это еще хороший срок. Часто ремонт затягивается на несколько месяцев, и хорошо, если все сделано качественно и с первого раза. Вообще говоря, новый автомобиль — это не страховка от дополнительных расходов, это почти обязательные дополнительные расходы на новый автомобиль, который быстро теряет в цене, и теряет в цене быстрее, чем рынок, потому что все эти царапины и прикосновения сильно влияют на оценку. Это происходит, даже если водитель не совершает катастрофических ошибок — только мелкие проблемы, которые невозможно исправить, если бы не кредиты и страховка, которые уже оплачены.

Вариант «не страховать» подходит только для автомобилей, которые абсолютно не угоняемы и не слишком дороги в эксплуатации, что случается редко. И в результате получается, что ни новинка, ни КАСКО не помогут, если водитель плохо относится к своему автомобилю. А если он хорошо с ней обращается, что ж, у него просто хорошая новая машина и очень дорогая страховка.

Как бы то ни было, нужно действовать аккуратно!

Вы можете видеть, что второй вариант, по крайней мере, более безопасен. А современный автомобиль гораздо лучше в управлении и комфортнее. Однако не стоит рассчитывать на то, что в каждом случае дело окажется в небрежности водителя. В первом варианте на кону стоят жизни, во втором — весьма значительные суммы денег. Но основные направления модернизации системы уже определены.

Как искать «золотую середину»

Во-первых, мы рекомендуем прочитать отзывы об автосалонах на сайте который уже долгие годы собирает полезные мнения автомобилистов о качестве и комфорте работы автосалонов!

Технически же, пока машина новая, теоретически она нечасто ломается. На практике это не всегда так, но такова общая тенденция. Сложные машины могут иметь серьезные проблемы с самого начала, но большинство из них изнашиваются после окончания гарантии. Для этих автомобилей не нужно много запчастей, но есть почти только «оригиналы», и они не всегда доступны у дилера. Если что-то и ломается, то по очень высокой цене. Даже незначительные повреждения в результате аварии могут обойтись очень дорого. Удар на скромной скорости 15 км/ч может отнять четверть или даже половину стоимости совершенно нового автомобиля. Со временем в ход идут неоригинальные детали, использованные «контрактные» узлы и подержанные элементы кузова. Если это массовый и недорогой автомобиль, то это происходит быстрее, уже на второй-третий год производства; если это редкий и премиальный автомобиль, то этого может не произойти никогда. Повезло тем автомобилям, которые унаследовали блоки от старых моделей — для них эти блоки будут дешевыми с самого начала, а обслуживать их можно не только в официальных клиниках, но и в недилерских магазинах, хорошо знающих автомобиль. «Средний» автомобиль после пяти лет жизни на транспортере начинает «обрастать» различными вариантами дешевого обслуживания, подбором неоригинальных запчастей и специалистов по ним. Поэтому типичный автомобиль, вплоть до бизнес-класса, конструктивно достаточно прост и сохраняет приличный запас надежности до 10 лет, а то и больше, при своевременном обслуживании. Как обычно, у ультрасовременных двигателей и трансмиссий проблемы возникнут раньше, а если возникнут проблемы у консервативных и массовых, то все можно будет легко отремонтировать.

А что дальше?

Вывод прост. Изначально более массовый и недорогой автомобиль скорее окажется в зоне оптимального выбора для новичка. Более дорогие и редкие — позже, и в любом случае это будет более дорогой и громоздкий вариант. Какое-то время, пока автомобиль не превратится в сплошной кошмар для владельца, он сохраняет ключевые ценности для новичка: относительную стабильность и надежность основных узлов, хорошую управляемость и приемлемый комфорт вождения, низкую стоимость кузовного ремонта, неуязвимость машины для мелких повреждений. Более дорогие автомобили изначально сохраняют лучший комфорт и надежность дольше, чем более дешевые, но требуют больше денег и при ненадлежащем обслуживании быстрее попадают в категорию «хлам».

Так какую же машину купить?!

Если вы дочитали до этого момента, вы, вероятно, ждете совершенно точного и конкретного совета «что купить». У меня их нет. Но тем, кто может позволить себе новый Logan, возможно, стоит обратить внимание на трехлетний или даже пятилетний автомобиль. Тот, кто может позволить себе новый Focus, возможно, захочет посмотреть на трехлетний Logan, четырехлетний Solaris, семилетний Focus, Astra, Mazda 3 или девятилетний Volvo S40, Vectra или Mondeo.

Это не руководство к действию, а попытка сформулировать эмпирическое правило. Тем, кто не может позволить себе новый Logan, даже в кредит, могу сказать только одно: ваша автомобильная жизнь будет увлекательной. Скорее всего, вы приобретете навыки хорошего автомеханика, кузовщика, маляра и менеджера по запчастям.

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 276