Полиуретановая пленка — как защитить кузов автомобиля

Кузов автомобиля страдает от огромного количества факторов — песок и камни из-под колес встречных и попутных машин, небрежная парковка, нерадивые соседи, не придерживающие двери, дети-хулиганы, невнимательность пешеходов, тополиные почки и многое другое….. Можно ли предотвратить неизбежное перекрашивание деталей из-за бесконечных мелких повреждений?

Способы защиты кузова полиуретановой пленкой

Существует способ защитить кузов автомобиля от всевозможных мелких, но неприятных повреждений, связанных с повседневной эксплуатацией. Она заключается в ламинировании автомобиля специальной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с цветными виниловыми пленками, столь любимыми владельцами коммерческих автомобилей и такси. Винил — это чисто «визуальный» материал, не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства не имеют большого значения, главная цель — превратить автомобиль в рекламный баннер на колесах, и так до тех пор, пока изображение не потускнеет под воздействием ультрафиолетовых лучей. Полиуретановая автомобильная пленка — это фактически другая технология, и ее характеристики совершенно иные.

Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт для военных автомобилей и транспортных средств различной экстремальной направленности — мотокроссовых автомобилей, квадроциклов и аквабайков. Другими словами, в качестве дополнительной защиты для лакокрасочных покрытий, которым приходится работать в суровых условиях. Однако через некоторое время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных, повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и всевозможных мелких эксцессов. Интересно отметить, что в мире массового автомобилестроения полиуретановая пленка изначально появилась под названием «антигравий», защищающая лакокрасочное покрытие кузова и фары от мелких камней и песка. Однако сегодня, хотя этот термин не потерял своей актуальности, он стал лишь одним из многочисленных преимуществ автомобиля.

Как наносить полиуретановую пленку на кузов автомобиля
Как наносить полиуретановую пленку на кузов автомобиля

Хотя толщина полиуретановой пленки очень мала, от 150 до 200 микрон, она обладает ярко выраженными противоударными свойствами и устойчивостью к царапинам. Обтяжка им автомобиля многократно увеличивает прочность поверхности кузова автомобиля в городских джунглях, при этом материал абсолютно прозрачен, не меняет стандартный цвет автомобиля, совершенно незаметен на поверхности кузова и не требует специального ухода.

Плюсы полиуретановой пленки

Современные, высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:

  • от незначительных толчков и ударов в результате мелких аварий и неосторожной парковки;
  • Песок и гравий на дороге;
  • от неосторожных пешеходов и художников-граффитистов;
  • от агрессивных моющих средств и химикатов; 
  • Потертости лакокрасочного покрытия за дверными ручками и порогами;
  • птичий помет, смола, ветки деревьев и т.д.

Отдельная история для автомобилей с эксклюзивной аэрографией. Поврежденное вручную крыло или дверь или ровное лакокрасочное покрытие — это в конечном итоге две большие разницы в деньгах! И большинство страховых планов КАСКО не покрывают художественную стилизацию….. Кстати, если в данный момент, по тем или иным причинам, финансы не позволяют вам восстановить поврежденную деталь по фотографии, вы можете недорого покрасить ее в цвет автомобиля. Но если рисунок большой и включает несколько частей тела, а поцарапана только одна из них, сэкономить невозможно. Вот почему защита аэрография прозрачным полиуретаном всегда кажется более экономически выгодной, чем его переделка.

Полиуретановая пленка на кузов
Полиуретановая пленка

Полить кипятком – и как новая! Способы восстановления полиуретановой пленки

В сегменте прозрачных антигравитационных полиуретановых пленок представлены средние производители, чьи имена мало что могут сказать, и монстры мировой химии, известные большинству хотя бы по пленкам для тонирования окон: SunTek, Llumar, 3M и Xpel. Дорогие элитные пленки во многом похожи, но опытные обмотчики, которые работают с ними каждый день, знают, что различия могут быть существенными. 
Одним из впечатляющих представителей нового поколения абразивостойких полиуретановых защитных пленок является марка F-Performance голландского производства. При оптимальной толщине 175 микрон этот алифатический термопластичный полиуретан обладает высокой гибкостью и может многократно растягиваться без риска образования трещин или микротрещин во время монтажа. Он также очень прост в обращении, может быть разрезан специальным ножом и не оставляет растяжек, следов клея или кратеров на кузове. Высококачественная клеевая основа сохраняет свои адгезивные свойства даже через несколько часов после удаления лайнера (защитного слоя), что важно при работе с открытым клеевым слоем на краях, пока техник работает над выравниванием основной поверхности. И, конечно, при желании пленку можно идеально удалить с кузова через один-пять лет.

F-Performance
F-Performance

Пленка не боится мороза и жары, а также устойчива к ультрафиолету, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для фольги, так как прогревание в тепле активизирует эффект самозатягивания мелких потертостей. Если тепла недостаточно, или оно просто не по сезону, автовладелец может легко устранить царапины своими руками — просто полейте кипятком из чайника поцарапанное место!

Кроме того, в отличие от многих известных американских марок полиуретановых пленок, F-Performance обладает характерным гидрофобным эффектом, который отталкивает воду и предотвращает появление разводов. Запатентованный верхний слой представляет собой гидрофобный лак, который предотвращает проникновение в толщу пленки всевозможных дорожных и автомобильных химикатов, способных повредить структуру самого полиуретана или окрасить его.

Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой

Отвечает Игорь Крапивин, сертифицированный тонировщик и обмотчик защитными пленками, автомобильный маляр с многолетним стажем:

«Зачем снимать, если есть каско?».

— На самом деле, многие люди задают этот вопрос в первую очередь….. Зачем платить за обтяжку «бронепленкой», если у вас уже есть каско, которое устранит все возможные повреждения кузова? Однако одно не только не препятствует другому, но и наоборот. Есть две основные причины. И первое, что приходится констатировать с сожалением, это крайне низкая квалификация многих маляров — как в послегарантийных сервисах многих марок, так и в сервисах официальных дилеров. Покрасочные работы, особенно в аварийный период с осени до зимы, когда клиенты несут убытки, часто передаются даже официальными дилерами на аутсорсинг посторонним лицам. В результате перекрашенные детали кузова определяются без толщиномера — на глаз непрофессионала! И вторая причина — традиционное снижение остаточной стоимости из-за чрезмерной покраски. И это особенно обидно, если вы покрасили из-за легкого износа или сколов от камней, но не из-за аварии на дороге, где шины и покраска неизбежны….. Результат для покупателя при продаже тот же — «нарисовано! 

«Что на автомобиле нуждается в защите пленкой?».

В идеале все поверхности тела могут быть покрыты пленкой. Это самый лучший вариант. Однако он довольно дорогой из-за высокотехнологичного материала. Честно говоря, его выбирают очень редко. 

Самый бюджетный вариант защищает бампер, фары, переднюю кромку капота и переднее крыло. Самая доступная, но очень эффективная инвестиция в ваш автомобиль, когда вы снимете пленку через 5-7 лет (а она снимается бесследно!), самая уязвимая часть кузова будет выглядеть как новая, и покупатель будет очень удивлен, проверив ее толщиномером. Единственный недостаток — открытый край пленки. Передняя сторона скрывается под кромкой капота и крыльев, но открытая задняя сторона со временем может собирать пыль вдоль кромки, что визуально воспринимается как тонкая серая полоса. На темных машинах с этим проблем нет, но на светлых возникает эстетическая неприятность, плюс нужно предупреждать мойщиков с «керхерами», чтобы они не задевали край на расстоянии видимости.
Оптимальным является вся «морда» автомобиля. Бампер, фары, крышки боковых зеркал, весь капот с внутренними поворотными кромками, крылья полностью с внутренними поворотными кромками и полоса на передней кромке крыши, куда часто попадают камешки. Добавление заднего бампера было бы просто шикарным. Очень часто в качестве бонуса к такому заказу мастера безвозмездно оклеивают участки под дверными ручками, страдающие от «когтистых» дам, и пороги дверных проемов.

Что нужно знать о полиуретановой пленке для авто
Что нужно знать о полиуретановой пленке для авто

«Что нужно знать при заказе защитной пленки?»

Существует два метода работы с пленкой: «по размеру» и «на месте с подтяжкой». В первом случае используется автоматическая плоттерная резка — мастер выбирает модель и год выпуска автомобиля в компьютерной программе и подает команду на вырезание кусков пленки в форме деталей автомобиля — капота, крыльев, бамперов, дверей. Такой подход выглядит высокотехнологичным, но пленка вырезается под размер детали — края оказываются на виду. Это означает, что периметр пленки не защищен от сильных брызг из пистолета на автомойке и постепенного проникновения пыли под нее. Эта техника подходит для быстрого наклеивания дешевого винила с рисунком. Но для любимого и ухоженного частного автомобиля и полиуретановой антигравитационной защитной пленки, которая будет держаться не менее пяти лет, требуется технология оклейки «на месте и в хвост». Специалист вручную вырежет кусок заданной формы с некоторым припуском на площадь и аккуратно склеит края, подвернув их внутрь с помощью дополнительного нагрева. После этого пленка будет устойчива к дождю, грязи, мытью любой интенсивности, сушке полотенцем и другим воздействиям. 

Как сэкономить на пленке
Как сэкономить на пленке

Многие спрашивают: можно ли сэкономить, обтянув пленку своими руками? В теории — да; на практике, без опыта, это не имеет смысла, потому что риск повредить дорогой материал больше, чем выигрыш от экономии. Необходимо наклеить антигравировальную пленку с нагревом и растягиванием, тщательно подготовить для нее поверхность, аккуратно обрезать края, обрезать по месту специальным ножом, не касаясь краски и так далее. Да, пожалуй, даже филолог может отремонтировать двигатель, изучив десятки часов на YouTube и купив все необходимые инструменты. Однако совершенно ясно, что такое вложение денег, сил и времени для одного раза нецелесообразно.

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 409