Тускнеют фары — как быстро вернуть им новое состояние

Наступила осень, световой день сократился, начался дождь, грязь летит из-под колес….. На этом фоне многие водители, особенно управляющие немолодыми автомобилями, замечают, что фары, оказывается, недостаточные, тусклые, напрягают глаза. Причины этого не только погодные/сезонные! Часто бывает, что фарам не хватает мощности, получаемой от бортовой электросистемы по «уставшей» электропроводке….. Диагностировать и вылечить тусклые фары на любом автомобиле можно, не прибегая к дорогостоящим услугам официального дилера.

УВ упрощенном виде система фар большинства автомобилей выглядит так, как показано на схеме ниже. Замок зажигания, предохранители и ряд других компонентов не показаны для простоты. Комбинированные фары дальнего и ближнего света H4 с двумя нитями накаливания и тремя проводами показаны как две отдельные лампы.

Схема подключения фар в автомобиле

Схема проста, как апельсин, но из-за окисления жгута проводов и его разъемов в старых автомобилях от точки «А» до точки «Б» часто теряется слишком большой ток. Например, генератор переменного тока с аккумулятором может выдавать истинное напряжение 14 вольт, но лампа фары получает только 12, а то и меньше.

Провал даже на несколько вольт составляет 14% от напряжения бортовой сети, что немаловажно! Старая проводка, помутневшее от старости стекло фары, потускневшие от осаждения нихрома лампочки — все это приводит к плохому освещению, которое делает вождение некомфортным и опасным.

Поцарапанное стекло и тусклые лампочки видны невооруженным глазом, но падение напряжения легко обнаружить с помощью вольтметра — измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при включенных фарах, а затем на контактах горящей лампочки. Если разница достигает 2 В или даже больше — проблема должна быть устранена.

Казалось бы, для любого автоэлектрика задача элементарна — заменить пару проводов. Однако электрик будет сокрушаться по поводу такого запроса клиента. Проблема в том, что способ проводки прихотлив и извращен, а провода, идущие к лампам, спрятаны в толстые общие косички, хитро закрученные под капотом и под торпедой. Извлечение проводов из жгутов, замена их на новые, установка и возврат на место — особенно неблагодарная, трудоемкая и явно неоправданная задача для большинства немолодых автомобилей. Деньги за целый день (или даже два!) возиться с электриком лучше потратить на более срочный ремонт!

Тем более что проблема «голодания» в фарах решается легко, быстро и дешево. Для этого нужно дать мастеру соответствующее задание, объяснив ему суть простого ноу-хау. Или даже сделать это самостоятельно, если у вас есть некоторые навыки работы с электричеством…..

Нет необходимости вдаваться в подробности обычной электропроводки — проложите новую, независимую индивидуальную проводку под капотом и подключите ее к аккумулятору и лампам через дополнительное реле. А оригинальная цепь питания лампы будет использоваться только для управления этим реле.

В общем, это должно выглядеть примерно так:

После теории перейдем к практике — собственно, то, что побудило подготовить эту статью. Давайте продиагностируем и устраним проблему в автомобиле одного из наших коллег, Opel Corsa 2002 года выпуска.

Фары светят, но откровенно неудовлетворительно. Вынимаем лампочку, подсоединяем зачищенные провода к контактам ее разъема и подключаем к ним вольтметр. Заведите автомобиль и включите ближний свет фар. Вы увидите 14 «копеечных» вольт на клеммах аккумулятора, это нормально. Но лампы ближнего света имеют напряжение только 11 вольт. Три вольта теряются где-то на пути от батареи к фарам…..

Поскольку проводка плотно упакована в жгуты, а сами жгуты расположены в труднодоступном месте, мы просто прокладываем отдельный провод сечением 2,5 мм² к фарам ближнего света, как указано выше. И фары вернулись к своей первоначальной яркости.

Как видите, процедура быстрая и достаточно эффективная. Хотя, если вы планируете оставить автомобиль надолго и он стоит инвестиций, полная переделка проводки — не самая плохая идея. Она будет качественной и долговечной, но не быстрой и уж точно не дешевой.

Добавить комментарий



👁 304