Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка — знакомый процесс (для тех, кто не привык к нему, мы написали отдельное руководство). Однако последствия заправки некачественным топливом многим незнакомы, но ошибиться трудно. Как понять, что вы заправились, и что делать в этой ситуации?

Как вы распознаете, что вам выдали некачественное топливо?

Трудно ошибиться, об этом вам расскажет ваш автомобиль. Плох ли бензин, если:

  • автомобиль не заводится или не заводится после заправки;
  • машина останавливается без видимой причины;
  • обороты холостого хода колеблются и нестабильны;
  • двигатель не тянет, разгон слабый, а реакция дроссельной заслонки вялая;
  • автомобиль дергается при ускорении;
  • из двигателя раздается металлический лязг и шум — признак детонации;
  • выхлопные газы темные, что указывает на наличие сажи и неполное сгорание;
  • расход топлива чрезвычайно высок.

Стоит также упомянуть о всевозможных «экспресс-тестах», предлагаемых для оценки качества топлива. Например, обычно говорят, что бензин должен быть прозрачным и что нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и посмотреть, что останется, когда топливо полностью испарится. Если он оставляет на поверхности жирные пятна, черные точки или другие загрязнения, это явный сигнал того, что бензин плохой. Все это так, но просто невозможно проводить такую проверку перед каждой заправкой — или следовать совету понюхать серу из топлива. Запах, исходящий от бака с бензином, настолько силен, что вы вряд ли обнаружите отчетливый аромат серы до того, как вам станет плохо от вдыхания паров.

Некачественное топливо - плохой бензин!
Некачественное топливо — плохой бензин!

Что делать, если вы видите, что бензин, который вы залили, не годится?

Прежде всего, осмотрите свою машину и найдите чек с бензоколонки: это ваше главное и единственное доказательство, если вы будете действовать. Невозможно дать четкий совет, как действовать дальше. Да, при нормальных обстоятельствах вы должны немедленно остановиться, заглушить двигатель, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если на улице мороз, вы уже отъехали от заправки на 50 километров, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, риск замерзнуть в дороге гораздо страшнее, чем возможный ремонт двигателя. Однако стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

Идеальным вариантом будет следующий:

  • прекратите движение, выключите двигатель и вызовите эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и обратиться к руководству, предъявив чек и объяснив свою претензию;
  • вызвать эксперта или передвижную лабораторию для анализа топлива.

Эксперт возьмет пробы из вашего бака и из топливного насоса, где вы заправлялись. Должно быть по три образца: один для анализа, один для АЗС и один контрольный образец для проверки в случае спора. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертного заключения, так и затраты на устранение последствий неудачной заправки. Но эта компенсация может быть произведена как в досудебном порядке, так и в суде.

Каковы риски при заправке некачественным топливом?

Совет немедленно остановить машину и прекратить движение из предыдущего пункта не является преувеличением. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут дорого обойтись. В первую очередь, пострадают свечи зажигания: они, кстати, также являются важным диагностическим элементом. Пятна на них — например, красные или черные — означают, что топливо плохое. Еще один элемент, на который напрямую влияет Roebuck, — топливная система: фильтры грубой (сетка на топливном насосе) и тонкой очистки засоряются, увеличивая нагрузку на топливный насос и уменьшая его ресурсы. Система впрыска и датчики, такие как лямбда-зонд, не так хороши. Еще одной дорогостоящей деталью, чувствительной к качеству топлива, является каталитический нейтрализатор. Помимо прочего, детонация, вызванная ездой на плохом топливе с низким октановым числом, активно вредит цилиндропоршневой группе, увеличивая износ двигателя в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что его последствия часто проявляются не сразу. Таким образом, низкое содержание влаги может не вызвать серьезных неисправностей двигателя, но может спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы. Повышенное содержание серы, которое, как упоминалось выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно влияет на аллюр и никелевое покрытие стенок цилиндра. Бензин и метанол также не приведут к остановке двигателя, но в долгосрочной перспективе они станут причиной плохого ресурса каталитического нейтрализатора и коррозии топливной системы. Поэтому, выбирая даже «повседневную» АЗС, будьте максимально критичны в своих оценках.

Что делать с автомобилем после заправки неправильным топливом?

Одна вещь, которую явно сделает плохая заправка, дорого вам обойдется, и не только в случае поломки. Вам придется проделать большую работу, чтобы полностью исправить последствия:

  • снимите и промойте топливный бак;
  • промойте топливопровод;
  • очистите фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • замените фильтр тонкой очистки топлива;
  • проверьте чистоту и работоспособность форсунок;
  • очистите или замените свечи зажигания;
  • проверьте исправность работы бензонасоса и давление топлива.

Конечно, некоторые моменты, например, проверка форсунок, несколько менее важны, чем промывка бензобака, и можно обойтись без нее, если последствия неизменно устраняются при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Но их обязательно нужно учитывать в диалоге с АЗС и при планировании ремонта.

Добавить комментарий



👁 354