Что свистит под капотом и что с этим делать?

Я думаю, это говорит о свисте: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что ремень не всегда виноват, он не всегда соскальзывает просто так, а попытки сделать лучше могут только навредить.

Что может свистеть под капотом автомобиля

Свистит ремень

Давайте начнем с ремней. С какой стороны ни посмотри, чаще всего свистят именно ремни. Конечно, ремень ГРМ не может свистеть — он зубчатый, но все остальные ремни аксессуаров (приводные или рабочие — как вам больше нравится) могут свистеть очень громко.

Причины свиста могут быть самыми разными. Во-первых, в этом может быть виновато плохое натяжение ремня. Все это слишком очевидно и просто.

Во-вторых, стареет сам ремень. Со временем она становится «жесткой — Она теряет эластичность. Такой ремень не может достаточно хорошо захватить шкив и начинает проскальзывать, даже если натяжение в порядке. Кроме того, если он «съеден» десятками тысяч километров, свист обязательно возникнет.

В-третьих, ремень может быть просто грязным. Здесь важно выяснить, почему она грязная. Если у автомобиля нет нормальной защиты снизу, то все понятно: вода, песок, пыль — все оседает на ремне. А если вода быстро высыхает, то тот же песок не успевает высохнуть, но может легко пропороть ремень.

Также может произойти утечка чего-либо из автомобиля на ремень — масла, антифриза или тормозной жидкости (последнее, конечно, маловероятно, но все же). И если антифриз или тормозная жидкость вряд ли причинят вам вред, то моторное масло довольно агрессивно и разъедает материал ремня. Если ремень покрыт маслом, его необходимо заменить. И, конечно, только после того, как будет найдена и устранена причина разбрызгивания.

Свистит ремень под капотом что делать
Свистит ремень под капотом что делать

Поскольку дребезжит не только ремень, необходимо убедиться, что виновником является именно он. Самый простой способ — сбрызнуть его водой. Если ремень просто жесткий от возраста, это может немного помочь. Возможно, нет, потому что если он ослаблен, свист усилится. Но по крайней мере по изменению звука можно определить, что с ремешком что-то не так. Это особенно полезно, если имеется более одного приводного ремня: вода помогает определить, какой ремень свистит. А если это не сработает, беспокоиться не о чем: вода просто высыхает. С модными сегодня спреями для ремней дело обстоит сложнее.

Как восстановить ремень чтобы не свистел

В теории эти спреи должны не столько диагностировать проблему, сколько решать ее. В состав спрея обычно входит развлекательный ингредиент, например, сосновая смола. Смола — это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит в 20 раз дешевле спрея. Конечно, его трудно нанести на полосу, но принцип точно такой же: он увеличивает трение. Спрей также содержит спирт, который может несколько смягчить полоску. Кажется, это идеальный рецепт: ремень становится более гибким, а смола увеличивает трение. Но жизнь не усыпана розами. 

Неизвестно, как долго может продержаться старый ремень после обработки алкоголем. Возможно, через несколько дней она порвется. Это может случиться. А канифоль еще хуже. Да, ремень будет гораздо лучше прилегать к шкиву. Но спрей создает на внутренней стороне ремня липкую пленку, которая притягивает не только шкив, но и все загрязнения с дороги: пыль, песок и все остальное. Все это также значительно сокращает срок его службы. Итог таков: спрей работает, и иногда он действительно может помочь. Но его нельзя распылять на ремень бесконечно. Поэтому я бы классифицировал этот спрей в первую очередь как диагностический инструмент, а не как инструмент для ремонта. Если это помогло, то вам нужно заменить ремень (и в процессе очистить канавки от смолы на шкиве). Ремонтировать ремень с помощью этой химии — все равно что каждый день ходить к Статуе Свободы с букетом роз, надеясь, что она выкинет свечу, примет цветы и поцелует вас в щеку.

На ремень также можно нанести обычную «вэдэшку». Если свиста уже нет, значит, дело в ремне, а не в чем-то другом.

Свист от ремня генератора

Наиболее вероятной и в то же время наиболее трудно диагностируемой причиной свиста из-под капота является проскальзывание ремня генератора. Скорее всего, потому что ремню генератора очень трудно вращаться, особенно при большом количестве включенных потребителей. В этом случае повышенное сопротивление магнитного поля препятствует вращению, поэтому если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогревателя ветрового стекла), то причиной свиста определенно является ремень генератора. Другой способ определить свист со стороны ремня генератора — резко нажать на педаль акселератора и быстро отпустить ее. Если свист раздается именно при ослаблении дроссельной заслонки, причиной обычно является ремень генератора. Конечно, этот метод имеет смысл только для автомобилей с более чем одним ремнем. Если есть только один ремень, он свистит, чтобы было понятно.

Свист от ремня генератора
Свист от ремня генератора

Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка в подшипниках генератора. Это особенно актуально сейчас — зимой и в холодную погоду (у кого сейчас такая зима). Итак, если ремень все еще выглядит нормально, дата его замены не просрочена, а свист все еще слышен, следует думать, что причина в генераторе, а не в генераторе переменного тока. Однако короткий свист после морозного старта не критичен. Самое главное — он исчезает на несколько секунд.

Свистит навесное оборудование, а не ремень

К сожалению, ремень — это меньшее из двух зол, которое может свистеть и скрипеть. Все, что приводится в движение ремнем, вращается. И если он вращается, значит, у него есть подшипники. И здесь самое сложное: определить, какой подшипник свистит. Валы (боковые и паразитные), насос рулевого управления, насос, генератор, компрессор кондиционера. Свистеть могут многие вещи. Как его найти? 

Ролики

Наиболее последовательные действия начинаются с ослабления приводного ремня. Если, например, свист или визг остается, посмотрите, что может «петь» из ремня ГРМ. Это могут быть ролики в самом ремне или насос, если он приводится в действие ремнем. 

Если свист прекратился, ремень исправен и не реагирует на опрыскивание «Ведешкой», водой или спреем, то ищите машину, которая издает неприятный шум. Здесь существуют различные методы. Самое простое — прокачать все шкивы и валы вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот метод работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень высоким. А может быть, их почти нет, и причина опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот метод бесполезен.

Поиск что свистит под капотом
Поиск что свистит под капотом

Стетоскоп для поиска свиста под капотом

Второй метод — использование стетоскопа. Не у всех он есть, но если вы хотите, то можете сделать его из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода — любого металлического стержня подходящего диаметра). Или, если это слишком сложно, вы можете использовать универсальный диагностический прибор под названием деревянная палочка. Устройство элементарное, но очень эффективное. К сожалению, к этому нужно привыкнуть. Итак, возьмите любую деревянную палку (желательно твердую и сухую, подойдет кусок деревянного плинтуса, ручка лопаты или что угодно с одним заостренным краем) и приложите один ее конец к оси вала, а другой, зажатый в кулаке, к уху. И слушайте. 

С палкой невозможно ошибиться, но есть два очень важных соображения: иногда трудно (часто вообще невозможно) дотянуться до нужного вам валика, и если вы будете тыкать палкой куда попало, то можете получить ее под ремень. В лучшем случае она будет разорвана, в худшем — палка успеет поранить того, кто ткнул ею не в то место. Поэтому необходимо разумно использовать палку. Этот метод очень старомоден и подойдет не всем.

Что делать с роликами и подшипниками — каждый решает для себя сам. Иногда достаточно обновить смазку, а иногда помогает просто их замена. Самое главное — делать это своевременно. Представьте, что в вашем автомобиле один ремень приводит в движение и насос, и генератор переменного тока. Если ремень порвется, вы, возможно, сможете проехать 50 км до дома без подзарядки, но без насоса вы не сможете ехать вообще. Поэтому лучше подстраховаться.

Не навреди!

Не зря говорят, что лучшее — враг хорошего. Может оказаться, что, пытаясь устранить некритичный дефект, они усугубляют ситуацию. Попытка затянуть ремень — одна из таких операций, которая может привести к определенной поломке. 

Натяжение ремня не берется с потолка. Если ремень находится в натянутом состоянии, он проскальзывает. А если он затянут, то это значительно сокращает срок службы шкивов и подшипников узла. Натяжение должно быть строго настроено на заводе. Если ремень выглядит как обрубок, не стоит его натягивать. Скорее всего, он все еще будет свистеть, но, по всей вероятности, он опрокинет несколько вполне исправных подшипников. 

Также не стоит пытаться подтянуть старый ремень, срок службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть очень хорошо, но его материал от возраста потерял эластичность и уже не может хорошо облегать шкив. В этом случае слишком сильное напряжение также будет вредным.

Ремонт свиста под капотом, что может свистеть
Ремонт свиста под капотом, что может свистеть

То же самое касается и всевозможных хлипких аналогов. Понятно, что платить три тысячи рублей за какой-то оригинальный ремень вместо пятисот рублей за аналог — это наступать себе на горло. Но в этом случае вы должны быть готовы к тому, что он может служить и меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

Шкивы

И еще одна причина свиста — шкивы неизвестного происхождения. Они меняются нечасто, но иногда не очень точно. Ошибки обычно двоякие: немного неправильный диаметр или — что тоже случается — количество шкивов. Диаметр — это не только натяжение, но и измененное соотношение, при котором ремень может выйти из строя и проскользнуть. Проверка шкива пять раз вместо четырех обычно является признаком гаражной хозработы. Можно не только изменять нагрузку на подшипник, но и перекручивать ленту во время установки. В этом случае свист будет очень настойчивым.

Диодный мост свистит на генераторе?

И, наконец, последнее. Странный звук из-под капота может возникать не только по механическим причинам — ремни, ролики или подшипники. Диодный мост генератора также может «петь» свои песни. Иногда свистит ржавая прокладка выпускного коллектора. На ранних стадиях звук также будет иметь свистящий характер. 

В общем, если вы хотите тренировать свой слух — слушайте внимательно. А если ничего не обнаружится, обратитесь в сервисный центр. К тому времени, когда «хороший» звук появится сам по себе, может быть уже слишком поздно.  

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 699