Гидроусилитель руля (ГУР) — что такое и как устроен?

Гидроусилитель руля (сокращенно ГУР) — гидравлическая система, увеличивающая усилие, оказываемое на рулевой механизм, и облегчающая процесс движения автомобиля.

Функции и возможности системы гидроусилителя рулевого управления

Как выглядит система гидроусилителя руля:

Как выглядит система гидроусилителя руля

Использование гидравлических систем имеет множество существенных эксплуатационных преимуществ:

  • Уменьшается количество вращательных движений между крайними положениями рулевой колонки,
  • Повышается маневренность машины и безопасность движения,
  • Компенсирует вибрацию и удары при движении по плохому дорожному покрытию (уменьшает ощущение удара),
  • Водители меньше утомляются за рулем и лучше чувствуют дорожные условия.
  • Гидроусилитель руля в конструкции автомобиля
  • положение гидроусилителя руля

Стандартное расположение гидроусилителя – в моторном отсеке. Компоненты, относящиеся к системам гидроусилителя рулевого управления, включают в себя:

  • насос гидроусилителя руля,
  • шланг низкого давления,
  • рулевая рейка.

На практике применяются различные модификации систем гидроусилителя, в том числе модели с электрической или механической подачей сигнала в зависимости от типа управления.

Возможные сбои в работе ГУР

Все неисправности гидросистемы можно разделить на три типа:

  • Механическая часть системы выходит из строя,
  • гидравлические дефекты,
  • Вопросы связанные с жидкостью (маслом).

Одна из частых проблем эксплуатации гидросистем в условиях российской зимы связана с изменением свойств масла (загустением при низких температурах).

Слабым местом этой системы является сальник, который часто страдает. Высокое давление внутри гидроусилителя обусловлено непрерывной работой гидросистемы. В связи с этим выдавливание сальников можно считать одним из наиболее распространенных дефектов.

Риск этого существенно возрастает при экстремальной езде и резких маневрах («выкручивании» руля). При передавливании сальника рабочие параметры масла, являющегося рабочей жидкостью системы гидроусилителя, существенно снижаются.

Следует помнить, что даже при аккуратной езде срок службы масла в системе ограничен, хотя соблюдение установленных правил поможет максимально увеличить эксплуатационные интервалы замены масла.

Масло, срок эксплуатации которого истек, изменит свою вязкость. Визуально судить о необходимости его замены можно по помутнению рабочей жидкости. К наиболее распространенным видам механических повреждений относятся обрывы ремней вследствие естественного износа или других повреждений.

Заметить факт разрыва легко – сразу совершать маневры (повороты) становится очень сложно. Те, у кого есть возможность проводить такие сравнения, часто приравнивают управление автомобилем с оборванным ремнем к вождению одной из первых моделей «Жигулей.

Чтобы избежать внезапного обрыва, необходимо регулярно проверять ремень, оценивая:

  • Его внешний вид,
  • Гладкость поверхности (наличие следов топлива, смазочных материалов и грязи),
  • Уровень натяжения.

Своевременное устранение мелких дефектов продлит срок службы ремня, а в зависимости от характера его износа опытный специалист сможет определить причину поломки.

Проблемы рулевой рейки с ГУР

Еще одна распространенная механическая неисправность – люфт рулевой рейки. Заметить этот дефект можно по характерному стуку при движении или выполнении каких-либо операций. Но лучше всего обратиться к специалистам по ГУР https://avant-servis.ru/avtoservis/remont-gur/, чтобы не пришлось тратить еще больше времени на восстановление механизмов рейки. Профессионалы сделают эту работу гораздо быстрее и качественнее.

Рулевую рейку часто называют редуктором с гидроусилителем руля. Силовой агрегат фактически представляет собой шестерню, служащую для передачи приложенного усилия от рулевой колонки к ведущим колесам. Шестерни этой передачи закреплены на рулевом валу, а сама рейка плотно прилегает к шестерням имеющимися зубьями.

При повороте руля рейка с помощью шестерен перемещается вправо или влево. В этот момент стойка управляет колесом, прижимаясь к тяге и шарниру. При работе рейки с гидроусилителем в конструкцию добавляются насос, распределитель и силовое устройство, работающее через ремень ГРМ.

Гидравлическое масло из расширительного бачка через насос поступает в золотниковый клапан. Конструкция помогает контролировать приложенную силу и поворачивать рулевое колесо при увеличении силы. Сервисмен заметил, что стойка стучит на восьмой части машины.

Игра позволяет продолжать пользоваться транспортным средством, то есть не приводит машину в негодность, чем и пользуются некоторые владельцы, хотя этот недостаток может нанести и более серьезные повреждения.

Насос ГУР
Насос ГУР

Возможные решения проблемы

Затяните регулировочную контргайку (может работать независимо и уменьшает люфт рейки),

Демонтируйте раму, проведите полную проверку и ремонт (проведение в автосервисе – наиболее правильный вариант с технической точки зрения).

Правильная эксплуатация и техническое обслуживание гидросистемы

Диагностика системы гидроусилителя руля

Факторы, влияющие на работу гидроусилителя рулевого управления, меняются в зависимости от времени года.

Зимой опасность исходит от температурного воздействия (перепады, значительные перепады). При парковке поворачивайте колесо, чтобы не защемить сальник.

Летом пыль представляет опасность для гидравлических систем, поскольку может проникнуть даже в самые мелкие трещины, вызывая засорение гидроусилителя и снижая качество масла. Основная мера защиты – тщательный контроль и постоянная проверка герметичности устройства.

Всесезонной опасностью является утечка жидкости (масла) гидроусилителя рулевого управления из системы. Одной из наиболее частых причин такого типа протечек является износ втулок (что приводит к увеличению зазора). Последствием утечки жидкости зачастую является повреждение рулевой рейки, которая затем начинает стучать. Чтобы снизить риск, важно всегда содержать резервуар в чистоте.

Добавить комментарий



👁 448