Как починить и настроить крышку расширительного бачка

В нашей статье о крышке расширительного бачка мы рассказали, почему эта, казалось бы, небольшая деталь так важна для правильного терморегулирования двигателя и почему она напрямую влияет на срок службы многих деталей системы охлаждения. Однако иногда автовладельцы сталкиваются с другой неожиданной проблемой: они не могут найти новую качественную крышку взамен поврежденной.

Для некоторых опытных водителей лучшим решением в этом случае является самостоятельная сборка исправного колпака с использованием высококачественных деталей. Вот как можно самостоятельно установить колпак с гарантией качества уже сегодня.

На самом деле, для владельцев отечественных автомобилей — а зачастую и дешевых иномарок — сложность выбора при покупке новой крышки является настоящей проблемой. В конце концов, невозможно визуально определить правильную настройку клапана, а метод визуального осмотра бачка системы охлаждения и шлангов, который мы описали в предыдущей статье, не является идеально точным.

Для более точной и однозначной «диагностики» необходим специальный, хотя и простой, испытательный стенд с манометром, на который накручивается гайка. В устройстве создается положительное, а затем отрицательное давление. Полученные величины сравниваются с заводскими параметрами, приведенными в таблице. Но это опять из области красивой, но практически бесполезной теории, а мы переходим к практике.

Ремонтировать или выбросить крышку расширительно бачка

Крышка расширительного бачка считается неразборной и неремонтопригодной — в любом случае, этот заводской компонент практически каждого современного автомобиля попадает в категорию «одноразовых» изделий. 

Ремонтировать или выбросить крышку расширительно бачка

Так выглядит внутренняя часть крышки расширительного бачка отечественного ВАЗа, которая считается несъемной и неремонтопригодной

Однако многие владельцы ладских автомобилей, столкнувшись с этой проблемой на практике и поменяв не одну деталь без особого успеха, не от хорошей жизни задумываются о замене крышки своей Самары (Granta, Kalina и т.д.) на более качественную от иномарки. Тем более что некоторые «фольксвагеновские» колпачки подходят «как родные» по диаметру и имеют такую же конструкцию с несколькими клапанами внутри. 

Конструкция крышки расширительно бачка

Что внутри крышки расширительно бачка системы охлаждения двигателя
Что внутри крышки расширительно бачка системы охлаждения двигателя

Нержавеющая сталь, пожалуйста: иностранные колпачки часто очень хорошо сделаны, даже по скромной цене

Однако вы не можете просто прикрутить импортное изделие из-за разного шага резьбы. Затягивание колпачка «силой» также не даст результата — обе резьбы будут повреждены, и затяжка не будет достигнута.

Однако и это не останавливает опытных водителей от простой рационализации — имплантации клапанов «другой» крышки в корпус нужной детали с последующей их регулировкой «по инструкции». С одной стороны, «самодельное» вмешательство в стандартную конструкцию не очень хорошо, но…. со многими мастерами, модернизированный колпак хорошо работает на практике — в отличие от тех, которые можно найти в продаже в автомобильных магазинах. Не менее важна «прямота рук» и опыт человека, который производит такую модификацию.

Обычно для установки стандартного капота приходится снимать другие элементы интерьера.

Сравнение крышек расширительного бачка
Сравнение крышек расширительного бачка

Слева — российское тело крышки, справа — немецкий «донор».

Выпускной клапан в крышке расширительного бачка
Выпускной клапан в крышке расширительного бачка

Все это вместе дает надежный и правильно функционирующая крышка. Правда, только после точной регулировки выпускного клапана

Клапан крышки
Клапан крышки
Новый блок с клапаном со снятой и собранной крышкой
Новый блок с клапаном со снятой и собранной крышкой

Как разобрать крышку расширительно бачка не повредив клапан

Как правило, для этого отпиливают крышку «донора», не повреждая клапаны и уплотнения.

Как разобрать крышку расширения
Как разобрать крышку расширения
Самое главное при этой
Самое главное при этой «операции» — не повредить сами клапаны!

Затем капот собирается с новыми внутренностями и проверяется, так как они отрегулированы на разное избыточное давление, и выпускной клапан открывается при 1,3-1,5 кгс/см2, что откровенно много для двигателей ВАЗ. Для проверки этого «гибрида» вам понадобится простая испытательная установка, состоящая из герметично соединенного расширительного бака и насоса с манометром. Это позволит вам проверить только клапан, отвечающий за избыточное давление, но этого будет достаточно.

Модернизированная крышка ВАЗ
Модернизированная крышка ВАЗ

Готовая крышка для Lada Samara с иностранными «кишками»

Стенд для проверки работоспособности крышки расширительно бачка
Стенд для проверки работоспособности крышки расширительно бачка

Импровизированный стенд может выглядеть следующим образом

Внешне обновленный колпачок не отличается от обычного.
Внешне обновленный колпачок не отличается от обычного.
Пружинка в крышке бачка системы охлаждения
Пружинка в крышке бачка системы охлаждения

Затягивая пружину, можно добиться необходимого порога срабатывания выпускного клапана

После навинчивания плунжера на резьбу можно не только измерить давление, но и с помощью дальнейших незначительных манипуляций с пружинами добиться срабатывания клапана при требуемом давлении — 1,1 атм. Интересно, что некоторые владельцы при такой «настройке» даже немного снижают порог открытия клапана (до 0,9-1,0 атм), чтобы избежать проблем с баком и трубами.

Давление крышки бачка антифриза
Давление крышки бачка антифриза

Стандартный параметр для пробки ВАЗ составляет 1,1-1,2 атм.

Давление крышки бачка антифриза
Давление крышки бачка антифриза

1,0 атм — вполне достаточно для правильной работы системы охлаждения

Испытательный стенд диагностики крышки бачка антифриза

И если переделка крышки доступна не всем «ученым», то мы с уверенностью рекомендуем сделать себе испытательный стенд и протестировать на нем предполагаемый (или только что купленный) продукт! 

Испытательный стенд диагностики крышки бачка антифриза
Испытательный стенд диагностики крышки бачка антифриза

Другой вид «стенда» для проверки крышек — без расширительного бачка, но со специально изготовленным резьбовым разъемом и обратным клапаном

Однако обратите внимание, что манометр обычного ножного или ручного насоса не является точным прибором. Однако его погрешность достаточна, чтобы оценить, когда именно сработает дренажный клапан. Это уже половина успеха.

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 557