Cела батарейка в брелке сигнализации — как завести машину

Что если батарейка в вашем брелоке сигнализации «сядет», пока вы находитесь вдали от цивилизации? Поблизости нет магазинов, нет запасных батареек, и вы не знаете, как использовать кнопку «valet» для разблокировки сигнализации.

Кнопка Valet для разблокировки сигнализации

Один из многочисленных законов Мерфи звучит примерно так: «Если существует хотя бы один процент вероятности возникновения проблемы, то рано или поздно она обязательно возникнет». Другими словами, к написанию этой статьи меня подтолкнуло третье подобное событие, произошедшее с моим другом, хотя до этого даже одно такое событие казалось крайне маловероятным.

Один из моих друзей был на рыбалке, не слишком далеко от цивилизации, но и не слишком близко. Когда он вернулся с реки к своей машине, он не смог завести двигатель — батарейка в пульте дистанционного управления сигнализацией разрядилась. Он открыл дверь ключом, дождался звука сирены и начал звонить друзьям.

Села батарейка в брелоке

Я даже не спросил о наличии запасного аккумулятора в бардачке или сумке для документов, это обязательное условие ответственного автовладельца, было видно, что у него нет one….. Но кнопка «домкрат» для чего! С удивлением я обнаружил, что мой друг понятия не имел о «valet». — ни что это такое, ни как это используется.

К сожалению, эта проблема широко распространена. Секретная кнопка «valet» имеется абсолютно на всех моделях и марках автосигнализаций и предназначена как раз для таких случаев — чтобы в случае разрядки, повреждения или потери батарейки пульта дистанционного управления можно было завести двигатель и уехать. Но чтобы использовать его, вам необходимо:

  • 1 — знать, что это такое;
  • 2 — знать, где он расположен в вашем автомобиле;
  • 3 — знают, как войти в режим «valet»;
  • 4 — Знать код для кнопки «valet».

Очень часто владелец не знает всех деталей работы системы сигнализации, кроме банального «открыть/закрыть». — невнимательные установщики не объяснили, где установлена кнопка, забыли дать руководство по эксплуатации системы сигнализации, изменили код с привычного «111» или «123» на новый, но забыли сообщить владельцу, и так далее. В случаях, когда автомобиль был куплен подержанным и сигнализация досталась в наследство вместе с машиной, проблемы с «домкратом» еще более вероятны….

В этом случае остается только одно: попытаться оживить брелок с севшей батарейкой. Подумайте, что вокруг вас нет других автомобилей, к владельцам которых можно подойти с сомнительной просьбой одолжить батарейку от брелка на пять минут….. Поэтому давайте попробуем подать электричество на батарею от внешнего источника. Первое, что мы делаем, это открываем брелок, чтобы проверить тип установленной в нем батарейки. Точнее, его напряжение, так как оно довольно сильно колеблется.

Такие разные батарейки в брелоках сигнализации

Для начала предположим, что нам исключительно повезло и, открыв брелок, мы обнаружили внутри «нанофлешку» типа A27. Раньше такие батареи были довольно распространены, но сегодня они используются редко и чаще всего встречаются в старых системах сигнализации. A27 — это 12-вольтовый аккумулятор, а автомобильный аккумулятор тоже 12 вольт! То есть вы можете без всяких ухищрений запитать клеммы батареи брелока непосредственно от клемм батареи стартера под капотом. Для этого нам понадобятся два зачищенных провода — если у вас в ящике с инструментами их не оказалось, придется разрезать USB-кабель ножом, где они обязательно присутствуют. Полярность подключения (плюс к плюсу, минус к минусу) желательно соблюдать, но ошибка, в общем-то, не страшна, так как брелоки обычно защищены от установки батарейки внутри.

Типы батареек в брелках машины

Рассмотрите другой вариант. Нам очень не повезло, и так получилось, что в нашем брелке есть 3-вольтовая «таблетка» типа CR2450, CR2032 или аналогичная, с маркировкой «3V». Итак, нам нужен источник на 3 вольта и те же два провода, зачищенные на концах. В качестве источника питания подойдет любая телефонная батарейка с напряжением 3,7 В. Это немного больше, чем нам нужно, но в целом не так уж плохо. Еще лучше, если батарея вашего телефона разряжена на 50% или меньше. Аккуратно заправьте концы проводов под батарею пульта дистанционного управления и прижмите противоположные концы к плоским контактам батареи телефона. И творить гортанные чудеса, нажимая на кнопку брелка каким-нибудь полусвободным пальцем.

Разные батарейки устанавливаются в брелки автомобиля

Не могу сказать, что часто, но мне попадался и такой странный вариант: две тонкие 3-вольтовые батарейки типа CR2016, соединенные последовательно. Они вставляются в контакты подвески в «стопку», один над другим. И эта «стопка» образует 6-вольтовый источник питания в тандеме. В этом случае поможет обычный USB-адаптер прикуривателя, который выдает 5-5,5 вольт. Это почти шесть и вполне достаточно. Чтобы подключить его к аккумулятору, нужно отрезать разъем microUSB «папа» от USB-кабеля, зачистить провода и просунуть концы под «стаб» аккумулятора: красный — под плюс, черный — под минус. Ну, и USB-кабель, соответственно, для подключения к адаптеру в прикуривателе.

Типы батареек — что делать если она села

1,5 вольта – хуже всего…

И наконец, самый хлопотный вариант — и, как назло, самый распространенный сегодня в брелоках с дисплеем и обратной связью. Он питается от одного элемента питания 1,5 В типа ААА, или «микропапы». Получить 1,5 В от автомобильного аккумулятора в полевых условиях довольно сложно….

Мизинчиковая батарейка в брелке села - что делать
Мизинчиковая батарейка в брелке села — что делать

Первое, что вы можете попробовать, это техника, хорошо известная опытным туристам и тем, кто посещал школьный радиоклуб. После удаления пластиковой упаковки раздавите аккумулятор, энергично постучав по корпусу со всех сторон, и слегка нагрейте его зажигалкой/искрогасителем/кипящей водой. Часто такая пытка так сильно пробуждает его, что он отдает еще почти четверть своей первоначальной энергии, чего, конечно, достаточно хотя бы для одного открытия двери — а больше нам и не нужно!

Как подзарядить батарейку в брелке сигнализации

Еще один вариант, о котором стоит упомянуть, — это подзарядка батарей! Правильно. Одноразовые щелочные батареи можно частично восстановить, заряжая их от внешнего источника. В советской литературе по хобби эпохи тотального дефицита этой теме уделялось значительное внимание, хотя в целом процесс зарядки аккумуляторов был неэффективным и не часто удавалось восстановить даже 50% их емкости. Но мы находимся в лучшем положении, чем советские самоделкины! Мы не боремся за необходимое восстановление жизни — нам нужно, чтобы батарейка в пульте работала хотя бы минуту, позволяя снять блокировку двигателя и запустить его.

Для этого мы подключаем нашу щелочную батарейку 1,5 В к стартерной батарее. Но, конечно, не напрямую, иначе она может перегреться, обжечь руки и даже слегка удариться. Подключим его через гасящий резистор, роль которого будет играть 21-ваттная лампочка от стоп-сигнала. В этом случае ток зарядки составит чуть менее 2 ампер.

Подзарядка батарейки брелка от аккумулятора
Подзарядка батарейки брелка от аккумулятора

Даже такой ток быстро нагреет батарею, поэтому его нужно подавать короткими импульсами в течение нескольких секунд, проверяя температуру батареи пальцами. После десяти шагов зарядки по 2-3 секунды каждый и примерно пяти минут игры со шнуром и лампочкой, мы смогли успешно зарядить полностью севшую щелочную батарейку AAA, чтобы она смогла включить пульт и отправить команды снятия с охраны!

Снять с сигнализации автомобиль когда села батарейка в брелоке
Снять с сигнализации автомобиль когда села батарейка в брелоке

Лучший совет для предотвращения такой ситуации — всегда держать запасной аккумулятор в бардачке! Приобретенный и готовый к различным дорожным трудностям и самому автовладельцу автомобиль легко выходит из затруднительного положения, а другие могут помочь!

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 118