Кенгурятник: что это, для чего нужен, тонкости установки, штраф

Кенгурятник
Кенгурятник

Кенгурятник представляет собой металлическую защитную полосу перед бампером внедорожника. Она придает автомобилю солидность и дизайн. Однако прежде чем решиться на установку гриля, стоит выяснить, в каких автомобилях его установка законна, каковы преимущества и недостатки такой конструкции и принцип ее защиты.

Что такое «кенгурятник»

Кенгурятник

Бугель — это металлическая дуга, которая является неотъемлемой частью автомобиля и служит дополнительной защитой его деталей или узлов. «Кенгуру» или «кенгуру» — разговорный термин для буги, основанный на первоначальном названии арки — «решетка кенгуру» или «защита кенгуру».

Он является неотъемлемой частью рамных автомобилей SUV (sports utility vehicle), к которым относятся:

  • внедорожные автомобили — автомобили с повышенной проходимостью;
  • многоцелевые автомобили повышенной вместимости в кузове минивэн;
  • пикапы — автомобили с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой.
Кенгурятник внешний вид

Все категории внедорожников объединяет высокая проходимость, не в последнюю очередь благодаря высокому клиренсу — расстоянию между дорогой и самой низкой точкой автомобиля, поэтому их чаще используют для преодоления труднопроходимой местности.

Он крепится к рамной конструкции спереди или дополнительно сзади и по бокам.

Принцип защиты заключается в концентрации силы удара на аутригере и равномерном распределении ее по всей длине металлической рамной конструкции.

Зачем устанавливать

Кенгурятник зачем нужен

Основная функция стандартного «кенгуру» заключается в защите

  • бампер в случае столкновения, так как балка является наиболее выдвинутой вперед точкой автомобиля;
  • радиатор — в случае столкновения благодаря роллбару, а в случае попадания крупных камней или мусора — благодаря сетке;
  • Двигатель автомобиля — благодаря усиленной конструкции нижней части буксировочной штанги.

Дополнительные функции:

  • изменение внешнего вида автомобиля для придания ему «агрессивного» вида;
  • в качестве опорной конструкции для установки дополнительных источников света.

Более того, использование «кенгурятника» легально увеличивает стоимость автомобиля.

История появления

Кенгурятник

Кенгуру появился в Австралии, где защита от кенгуру стала необходимым компонентом грузовика, поскольку внезапное появление диких животных на шоссе неизменно приводило к авариям. В помощь водителям была разработана защитная перекладина, которая в некоторой степени деформировалась во время столкновения, но бампер и радиатор остались целыми и неповрежденными.

Подобные конструкции использовались фермерами в США для загона скота. Модифицированные бугели устанавливаются на полицейские автомобили и используются в некоторых штатах для тарана во время преследования.

В России массовое оснащение автомобилей щитками началось в начале 1990-х годов — металлические бамперы бесконтрольно устанавливались на все модели от УАЗа до Волги.

Конструкция кенгурятника

Кенгурятник конструкция

Взлом состоит из трех основных компонентов:

  • Главная арка. Служит для защиты в случае удара или столкновения. Изготавливается из круглой или профильной трубы из углеродистой или низколегированной стали. Поперечное сечение овальное в профиль, квадратное или прямоугольное у очень больших автомобилей. Диаметр (круглый пруток) или сечение (профилированный пруток) составляет 30 — 100 мм.
  • Вспомогательная структура. Может быть выполнена в виде фермы или нескольких арок. Изготавливаются из круглых труб (диаметром 10 мм и более) или профильных труб (овальных или квадратных).
  • Точки крепления.
Кенгурятник

Конструктивные особенности «кенгуру» должны отвечать следующим условиям:

  • Арка должна быть симметричной относительно центра и иметь равную нагрузку на обе стороны автомобиля и рамы;
  • Решетка или арка не должна иметь острых кромок, прямых углов или отдельных L-образных сварных стальных элементов (уголков);
  • Решетка радиатора или арка не должны загораживать свет фар.

Кроме того, установка буксировочного крюка должна производиться на раме и только в отверстия, предусмотренные производителем.

Виды

В России существуют и используются три вида «кенгурятника»:

  1. Передняя модель. Он устанавливается в передней части автомобиля. Он используется для защиты бампера в случае столкновения или движения в глубокой колее, источников света — от повреждений при наезде на мусор или гравий.
  2. Модель с задней защитой. Предназначены для полноприводных автомобилей для экстремальных видов спорта и бездорожья.
  3. Полная защита тела. Она имеет форму основной перекладины, которая тянется по периметру автомобиля и крепится к раме в нескольких точках.

Специализированные автомобили также могут быть оснащены подкатным брусом для защиты брызговиков, двигателя или других частей автомобиля.

Классификация

Кенгурятник классификация

Классификация «кенгуру-баров» следующая:

  • Стандартный буги. Защищает переднюю часть автомобиля, фары, передние крылья и днище. Эффективен при тяжелых авариях и езде по пересеченной местности.
  • Тележка для тяжелых условий эксплуатации. Фаркоп для тяжелых условий эксплуатации представляет собой надежную конструкцию, которая эффективно защищает не только элементы кузова, но и двигатель.
  • Прочная решетка. Устанавливается на источник света или радиатор. Защищает от мелкого гравия и мусора.

Для специализированных автомобилей также предлагаются комбинированные модели, состоящие из основной арки и нескольких защитных решеток.

Форма «кенгурятников»

Кенгурятник форма

Основные формы «кангырятников», используемые в России, имеют следующие названия:

  • «Подкова». Это арка среднего размера, которая закрывает центральную часть капота вместе с радиаторной решеткой. Он обеспечивает высокую степень защиты при лобовом столкновении.
  • «Сафари». Усиленный бугель, защищает переднюю и/или заднюю часть, источники света и бампер. Может включать дополнительную защиту в виде боковых молдингов и кронштейнов крепления фар.

Независимо от формы, принцип защиты фаркопа заключается в распределении силы удара по раме.

Плюсы и минусы

Кенгурятник плюсы и минусы

Преимущества установки фаркопа на автомобиль несравнимо больше:

  • высокоэффективная защита в случае аварии;
  • защита кузова и двигателя при движении по пересеченной местности в состоянии покоя;
  • изменение внешнего вида транспортного средства.

Однако перед установкой «кенгурятника» необходимо учесть все недостатки:

  • Увеличение радиуса поворота за счет увеличения габаритов автомобиля;
  • Изменение аэродинамической устойчивости за счет увеличения нагрузки на части рамы, что может привести к опрокидыванию автомобиля на повороте;
  • в случае самостоятельной установки вне специальных отверстий фаркоп может отвалиться и нанести повреждения бамперу или другим деталям кузова, к которым он крепится;
  • запрет на изготовление моделей для домашней примерки;
  • высокая стоимость высококачественного кузовного ремонта;
  • трудности с перерегистрацией автомобиля;
  • штрафы.

Самый главный и серьезный недостаток заключается в том, что риск смерти значительно возрастает в случае наезда на пешехода. Кроме того, любая модификация транспортного средства изменяет его маневренность и может быть связана с риском возникновения непредвиденной ситуации.

Можно ли законно поставить «кенгурятник»

Кенгурятник законно

Стандартный гриль относится к категории аксессуаров, поскольку он в определенной степени повышает внедорожные возможности автомобиля, улучшая его эксплуатационные характеристики. Установка дополнительного оборудования влечет за собой изменение конструктивных особенностей автомобиля.

Согласно пункту 11 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», для легковых автомобилей и транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов с разрешенной полной массой не более 3,5 т, запрещается установка любых металлических конструкций, выступающих за линию бампера.

Однако автомобиль может использоваться с дополнительным оборудованием, если

  • выступающие части изготовлены из материала с низкой прочностью на растяжение;
  • выступающие части изготовлены производителем транспортного средства;
  • установка согласовывается с ГИБДД и проходит экспертизу;
  • Металлическая конструкция имеет массу менее 0,5 кг и служит для защиты источника света.

Кроме того, согласно пункту 7.18 «Перечня дефектов…», утвержденного Правительством РФ 21.02.2002г. №127, запрещается управлять транспортными средствами, в конструкцию которых были внесены какие-либо изменения, без разрешения дорожной полиции.

Кенгурятник на грузовик

Таким образом, его установка является абсолютно законной:

  • светозащитные решетки на любых источниках света;
  • декоративные пластиковые молдинги «кенгуру» для целей рестайлинга;
  • Металлические молдинги бампера, если информация о возможности их установки включена в документы на автомобиль (ДТ), выданные производителем при покупке автомобиля.

Согласование установки «кенгуру» проводится в несколько этапов и выглядит следующим образом:

  • Проверьте возможность установки в ЭД или на сайте производителя по VIN-коду;
  • обратиться в любую экспертную организацию для установки бугеля
  • явиться в отдел ГИБДД и написать заявление о разрешении на установку, приложив к нему экспертное заключение;
  • направьте этот документ в сервисную службу для проведения работ;
  • Повторно пройдите проверку безопасности и технический осмотр автомобиля;
  • Представьте все полученные документы и автомобиль в ГИБДД для проверки законности установки и получения отметки в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

На какие машины можно устанавливать

Кенгурятник на какие машины можно ставить

Решение экспертного органа об установке металлической решетки является положительным, если соблюдены следующие требования

  • имеется разрешение производителя;
  • расстояние от днища кузова транспортного средства до поверхности дороги составляет не менее 18 см;
  • Бампер не должен касаться поверхности дороги, когда автомобиль спускается с наклонной поверхности под углом 20o;
  • Бампер не должен соприкасаться с поверхностью дороги под углом 25°, когда автомобиль заезжает на нее.

Обратите внимание, что основным критерием для получения разрешения на установку является наличие у транспортного средства отдельной от рамы конструкции трансмиссии.

Разрешено ли ставить на внедорожник

Установка гриля на внедорожник разрешается в следующих случаях:

  • Автомобиль имеет рамную конструкцию;
  • В конструкции рамы имеются специальные отверстия для крепления перекладины.

Обратите внимание, что сверление дополнительных отверстий в раме запрещено, так как это нарушает коэффициент прочности рамы.

Разрешено ли ставить на легковую машину

Легковые автомобили имеют полный кузов и поэтому не имеют рамной конструкции. Помимо того, что установка фаркопа на такой автомобиль противоречит требованиям безопасности, дополнительная нагрузка приведет к снижению маневренности и повышенному износу шин.

В качестве украшения на автомобиль можно установить пластикового «кенгуру», закрепленного на нижней части бампера.

Правила установки «кенгурятника»

Кенгурятник правила установки

Самостоятельная сборка гриля возможна при условии, что детали и компоненты сертифицированы. Сам процесс происходит следующим образом:

  • ознакомьтесь с технической документацией автомобиля;
  • проверьте раму, найдите монтажные отверстия;
  • выберите фаркоп, соответствующий марке и модели автомобиля, согласно прайс-листу производителя;
  • проверьте соосность отверстий на раме и фаркопе;
  • установите деталь и закрепите ее винтами.

Категорически запрещается устанавливать самодельные «кенгурятники», так как их безопасность не может быть подтверждена.

Наказание за незаконную установку «кенгурятника»

Кенгурятник наказание штраф

Согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за управление транспортным средством с самовольно внесенными изменениями в конструкцию транспортного средства налагается штраф в размере 500 рублей или предупреждение при условии демонтажа стрелы на месте.

Повторное нарушение влечет за собой штраф в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок до трех месяцев.

Всегда помните, что установка дополнительного тяжелого оборудования влияет на маневренность и устойчивость автомобиля. Поэтому фаркоп можно устанавливать только на автомобили с рамой — их работоспособность проверена и подтверждена. Для повышения проходимости «кенгурятник» можно установить на внедорожник, а на легковой автомобиль — только декоративную модель.

Источник: autoexpertjournal.ru

Добавить комментарий



👁 791