Машину повредили при эвакуации: что делать

Эвакуаторы вошли в нашу жизнь плотнее, чем хотелось бы, и с ними связано множество инцидентов. Например, автомобиль могли уронить во время буксировки, эвакуаторная компания могла сама попасть в аварию или автомобиль был отбуксирован на стоянку, а затем возвращен с повреждениями. Какой кошмар для любого автомобилиста!

Кто отвечает за транспортировку автомобиля? И как защитить себя от получения автокатастрофы без компенсации? Адвокат Сергей Радько помог Daily Avto.ru разобраться в этих вопросах.

Машину повредили при эвакуации: как действовать владельцу

Кто отвечает за сохранность автомобиля при погрузке и перевозке

Автомобиль может быть отбуксирован владельцем или без владельца — если автомобиль отбуксирован за нарушение закона. В любом случае, буксировочная компания несет ответственность за безопасную погрузку и транспортировку.

Если транспортное средство эвакуируется принудительно, эвакуационная компания несет ответственность за обеспечение безопасности транспортного средства. Например, в столице это Управление московского парковочного пространства (УМПП), а в Санкт-Петербурге — Управление по выявлению административных правонарушений (УВАП). При этом само нарушение может быть составлено представителем Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) или инспектором ГИБДД, но именно МАДИ (или региональная организация) несет ответственность за перемещение и хранение транспортного средства. И ответственность лежит только на них.

Если водитель сам вызывает эвакуатор, ответственность за погрузку, транспортировку и разгрузку автомобиля несет перевозчик или сам водитель эвакуатора, если автомобиль был заказан у частного лица. Он должен быть обучен погрузке и разгрузке и уметь управлять транспортным средством, т.е. оказывать профессиональные услуги.

Как юридически оформляется ответственность перевозчика

Принудительная эвакуация (например, за нарушение правил парковки) осуществляется на законных основаниях на основе соглашения о передаче между местными властями и перевозчиком и официального протокола. Сотрудник МАДИ или ГИБДД (или уполномоченной региональной организации) составляет протокол изъятия. В нем указывается характер нарушения, основания для эвакуации и должностное лицо, руководившее эвакуацией. Этого документа будет достаточно для суда, если впоследствии возникнут претензии к перевозчику за повреждение транспортного средства.

В случае с частным перевозчиком водитель эвакуатора должен выдать квитанцию, в которой точно указано, за что была произведена оплата. Но на практике это не так: частная машина приезжает, загружает автомобиль, забирает его, разгружает, а водитель получает наличные или перевод на карту без каких-либо документов. А если что-то случится во время транспортировки, то предъявить претензии будет некому, потому что доказать факт такой транспортировки без документов будет практически невозможно.

Поэтому необходимо заключить договор перевозки! А перед погрузкой необходимо составить акт приема-передачи с указанием всех имеющихся повреждений машины. Без такого иска невозможно будет доказать, что ущерб был нанесен буксиром.

Кто и как должен оформлять повреждения автомобиля

Повреждения автомобиля во время восстановительного вождения могут возникнуть по разным причинам. Если они произошли на дороге, то это дорожно-транспортное происшествие, и для оформления ущерба следует вызвать ГИБДД. Если повреждение произошло во время погрузки или разгрузки автомобиля, это не является дорожно-транспортным происшествием, но необходимо вызвать обычного сотрудника полиции.

Если автомобиль был поврежден без присутствия владельца (например, он обнаружил царапины, когда забирал автомобиль), необходимо вызвать полицию. Они составят протокол об аварии, откажут в возбуждении уголовного дела и выдадут вам официальные документы с описанием повреждений автомобиля.

Кому предъявлять претензии

Разумно сообщать буксирующей компании обо всех случаях повреждения вашего автомобиля. А в случае обязательной эвакуации это единственный вариант.

Если владелец автомобиля сам заказал эвакуатор, претензия должна быть направлена в организацию, выполнившую заказ, даже если эвакуатор был частным. Дело в том, что водитель не должен состоять в трудовых отношениях с буксировочной компанией. Но если подать иск против водителя, который может скрыться, то взыскание с компании ничего не даст. И если претензию сразу направить в компанию, то компания либо возьмет на себя выплату компенсации, либо докажет, что водитель не имеет к этому никакого отношения (например, он просто нанял эвакуатор и работал на себя). Во втором случае вы получите данные водителя и сможете передать претензию ему лично.

Что делать, если на штрафстоянке выдали повреждённую машину

Обычно, когда вы забираете свой автомобиль с конфискации, вам необходимо подписать все документы, включая акт приема-передачи автомобиля, и поставить подпись, подтверждающую отсутствие дальнейших претензий. Но не стоит торопиться! Прежде всего, необходимо осмотреть автомобиль и только после этого подписать расписку. В противном случае вы рискуете не только побить, но и повредить автомобиль. А если вы уже подписали бумагу об отсутствии претензий по буксировке и парковке, то доказать что-либо будет практически невозможно!

Если вы обнаружили повреждения, которых раньше не было, немедленно звоните в полицию. Полицейский должен решить, кто виноват в причинении ущерба — тот, кто буксировал, хранил или переставлял автомобиль перед погрузкой.

Были ли проблемы с эвакуаторами?

Машину повредили при эвакуации: что делать

Как потребовать компенсации от эвакуаторов, дорожных инспекторов или уборщиков улиц, если ваш автомобиль был поврежден

Машину повредили при эвакуации: что делать

Источник: auto.ru

Добавить комментарий



👁 343