Масляные фильтры. Типы фильтров для ТО автомобиля

Масляные фильтры являются неотъемлемой частью системы смазки двигателя автомобиля или грузового транспорта. Они предназначены для очистки моторного масла от загрязнений, таких как металлические частицы, продукты износа деталей двигателя, пыль и грязь. Это позволяет продлить срок службы двигателя и обеспечить его надежную работу.

Существует несколько типов масляных фильтров

  1. Фильтры полнопоточного типа. В этом случае все масло, которое проходит через систему смазки, проходит через фильтр. Такие фильтры обычно имеют большую площадь фильтрующего элемента и способны удерживать большое количество загрязнений. Однако они требуют регулярной замены, так как при забивании фильтра может произойти снижение давления масла в системе.
  2. Фильтры частичнопоточного типа. В этих фильтрах часть масла проходит через фильтр, а остальное масло идет напрямую к двигателю. Такой подход позволяет снизить нагрузку на фильтр и увеличить интервалы между заменами. Однако такие фильтры могут удерживать меньше загрязнений, чем полнопоточные.
  3. Комбинированные фильтры. Эти фильтры сочетают в себе оба вышеуказанных типа. Они обычно имеют два фильтрующих элемента: один для полнопоточной очистки, другой для частичнопоточной. Это позволяет достичь оптимального баланса между эффективностью очистки и долговечностью фильтра.
Масляный фильтр STAL
Масляный фильтр STAL

Как часто нужно менять масляный фильтр? Интервал замены зависит от рекомендаций производителя автомобиля или грузовика, но обычно он составляет от 5 до 10 тысяч километров пробега. Однако, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (например, в городе с большим количеством пробок), то рекомендуется сократить этот интервал. Так например, рекомендуемая частота замены фильтров именитых брендов MANN или MAHLE составляют 5 000 — 10 000 километров. Фильтры STAL для авто и спецтехники не уступают именитым проверенным фильтрам, а с учетом сильный ограничений поставок на территорию РФ, фильтрующие элементы STAL становятся все более востребованными. К тому же, на территории КНР данные автомобильные компоненты используются уже не первое десятилетие.

Масляный фильтр внутри. Конструкция

Из чего состоит масляный фильтр? Основными компонентами масляного фильтра являются корпус, фильтрующий элемент и клапаны. Корпус служит для защиты фильтрующего элемента от внешних воздействий и обеспечивает герметичность системы. Фильтрующий элемент выполняет функцию очистки масла от загрязнений. Он может быть выполнен из бумаги, синтетических материалов или металлической сетки. Клапаны регулируют давление масла в системе и предотвращают обратный поток масла после остановки двигателя.

В заключение, масляные фильтры играют важную роль в поддержании работоспособности двигателя автомобиля или грузовика. Регулярная замена фильтра помогает избежать серьезных поломок и продлить срок службы двигателя. При выборе нового фильтра следует учитывать рекомендации производителя автомобиля и условия эксплуатации транспортного средства.

Добавить комментарий



👁 64