Масляные фильтры являются неотъемлемой частью системы смазки двигателя автомобиля или грузового транспорта. Они предназначены для очистки моторного масла от загрязнений, таких как металлические частицы, продукты износа деталей двигателя, пыль и грязь. Это позволяет продлить срок службы двигателя и обеспечить его надежную работу.
Существует несколько типов масляных фильтров
- Фильтры полнопоточного типа. В этом случае все масло, которое проходит через систему смазки, проходит через фильтр. Такие фильтры обычно имеют большую площадь фильтрующего элемента и способны удерживать большое количество загрязнений. Однако они требуют регулярной замены, так как при забивании фильтра может произойти снижение давления масла в системе.
- Фильтры частичнопоточного типа. В этих фильтрах часть масла проходит через фильтр, а остальное масло идет напрямую к двигателю. Такой подход позволяет снизить нагрузку на фильтр и увеличить интервалы между заменами. Однако такие фильтры могут удерживать меньше загрязнений, чем полнопоточные.
- Комбинированные фильтры. Эти фильтры сочетают в себе оба вышеуказанных типа. Они обычно имеют два фильтрующих элемента: один для полнопоточной очистки, другой для частичнопоточной. Это позволяет достичь оптимального баланса между эффективностью очистки и долговечностью фильтра.
Как часто нужно менять масляный фильтр? Интервал замены зависит от рекомендаций производителя автомобиля или грузовика, но обычно он составляет от 5 до 10 тысяч километров пробега. Однако, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (например, в городе с большим количеством пробок), то рекомендуется сократить этот интервал. Так например, рекомендуемая частота замены фильтров именитых брендов MANN или MAHLE составляют 5 000 — 10 000 километров. Фильтры STAL для авто и спецтехники не уступают именитым проверенным фильтрам, а с учетом сильный ограничений поставок на территорию РФ, фильтрующие элементы STAL становятся все более востребованными. К тому же, на территории КНР данные автомобильные компоненты используются уже не первое десятилетие.
Масляный фильтр внутри. Конструкция
Из чего состоит масляный фильтр? Основными компонентами масляного фильтра являются корпус, фильтрующий элемент и клапаны. Корпус служит для защиты фильтрующего элемента от внешних воздействий и обеспечивает герметичность системы. Фильтрующий элемент выполняет функцию очистки масла от загрязнений. Он может быть выполнен из бумаги, синтетических материалов или металлической сетки. Клапаны регулируют давление масла в системе и предотвращают обратный поток масла после остановки двигателя.
В заключение, масляные фильтры играют важную роль в поддержании работоспособности двигателя автомобиля или грузовика. Регулярная замена фильтра помогает избежать серьезных поломок и продлить срок службы двигателя. При выборе нового фильтра следует учитывать рекомендации производителя автомобиля и условия эксплуатации транспортного средства.