Замена лобового стекла: что нужно знать, отдавая машину на сервис?

Многие гаражные механики уже давно освоили работу со стеклом, но это не значит, что у них это хорошо получается. И даже крупные станции технического обслуживания автомобилей часто «ошибаются». Как средний автовладелец-клиент может определить квалификацию монтажника окон … с его инструментами и техниками?

Ах, это были старые добрые времена… Когда автомобили были простыми и удобными, автомобилисты легко делали ремонт, от которого сегодняшние автомобилисты пришли бы в ужас! Как говорится в известной шутке, раньше в руководстве по эксплуатации автомобиля рассказывали, как регулировать клапаны, а теперь пишут, что пить антифриз опасно.

Лобовое и заднее стекло — очевидные примеры кардинально измененной технологии. В 1990-е годы каждый второй владелец отечественного автомобиля заменял «ветровое стекло» в своей «ласточке» простой мыльной струной, и им не приходило в голову платить за это деньги….. Однако с распространением пленки для ветровых стекол эта процедура перестала быть приятным мужским времяпрепровождением за вечерним пивом в гараже и превратилась в сложную и довольно утомительную работу, требующую специализированных инструментов, материалов и твердых рук. Поэтому освоение этой техники на любительском уровне ради разовой покупки такелажа стало нерентабельным. Это экономически выгоднее и проще, чем платить экспертам. Но не все из тех, кто называл себя специалистами, были ими на самом деле.

За рубежом первые автомобили с вклеенными ветровыми стеклами появились только в 1973 году (Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США). Мы отстали более чем на 20 лет: наши эксперименты со склеиванием начались на Горьковском автозаводе — испытательным стендом стала мелкосерийная «Волга» ГАЗ 3105 в 1992 году. А в 1994 году был представлен полноразмерный серийный автомобиль с герметичным ветровым стеклом — «ГАЗель». Через два года после коммерческой модели эти окна получили легковые автомобили ВАЗ-2110. Сегодня эти окна с резинкой можно встретить на некоторых коммерческих автомобилях, сельскохозяйственной технике и различных строительных машинах — на всех легковых автомобилях они устанавливаются путем наклеивания на герметик.

Замена лобового стекла: что нужно знать, отдавая машину на сервис?
Замена лобового стекла: что нужно знать, отдавая машину на сервис?

Вырезать старое лобовое стекло струной

Вырезание старого стекла перед установкой нового — самая важная процедура в процессе замены. Он также является самым ответственным.

 Большинство служб «сделай сам» по-прежнему используют для этой цели классический инструмент — стальную проволоку с ручками. Струна — это закаленная проволока, обычно квадратного сечения. Эта технология очень старая и не претерпела существенных изменений за прошедшие годы. Расходные материалы для него довольно дешевы — 50-метровый рулон шнура хорошей марки стоит около тысячи рублей, и его хватает на много машин.

Шнур вставляется путем прокалывания уплотнительного слоя между стеклом и корпусом и проводится по периметру до полного освобождения стекла. Обычно это делается в паре — изнутри и снаружи автомобиля. Опасность шнура заключается в том, что он может быть перерезан вслепую по пути. В результате часто задевает пластик торпеды в районе соединения со стеклом, обшивку и краску на металле оконного проема. Если повреждены детали интерьера, вы можете потребовать компенсацию от нерадивых работников, потому что это очевидно, но повреждение краски на металле обычно скрыто от клиента, и он узнает об этом только тогда, когда видит центр ржавчины. Коррозия вокруг рамки ветрового стекла является очень проблематичной, и для ее устранения необходимо снять стекло, очистить его и перекрасить кузов на месте — в целом болезненно, дорого и не быстро….

Поэтому, обращаясь на станцию техобслуживания для замены ветрового стекла, стоит поинтересоваться, как они удаляют старые ветровые стекла. И хотя в шаговой доступности есть станции техобслуживания автомобилей, готовые взяться за ремонт ваших ветровых стекол, возможно, стоит потратить время, чтобы найти мастерскую, где используется полимерная резьба. Одним из примеров является технология Ezi-Wire®. Это принципиально иной метод удаления стекла, который на порядок превосходит обычную ручную резку металлической струной. Ezi-Wire® — это специальный инструмент, представляющий собой редуктор со шкивами и ручкой, как знакомая нам ручная мясорубка. 

Вырезать старое лобовое стекло струной
Вырезать старое лобовое стекло струной

Устройство крепится к стеклу изнутри с помощью прочных присосок и тянет за собой режущую нить — но не металлическую, а из специального прочного полимера FibreWire. Для этой работы не требуется помощник, который может быть рассинхронизирован и неточен, он движется под оптимальным углом, всегда равномерно и, что самое главное, его материал не царапает лакокрасочное покрытие рамки ветрового стекла и не создает риска коррозии в будущем!

Струны и инструменты для удаления старого лобового стекла
Струны и инструменты для удаления старого лобового стекла
Веревка чтобы вырезать лобовое стекло Гидрогель
Веревка чтобы вырезать лобовое стекло Гидрогель

Клей-герметик​ для установки нового лобового стекла

Еще одним важным фактором в работе специалистов по ветровым стеклам являются свойства герметизирующего клея. Во-первых, время затвердевания. Если вы оставите машину в сервисе до следующего утра, это не имеет значения — полдня + ночь вылечат многие составы производителей, в том числе и совсем дешевые. Однако такое решение подходит не всем — как правило, автомобиль нужен в тот же день и быстро. Однако производители даже самых высококачественных стекольных герметиков требуют, чтобы автомобиль после оклейки стоял неподвижно не менее двух-трех часов. После этого разрешается ездить только на низкой скорости по ровной дороге, чтобы избежать перекоса кузова, сильных вибраций, которые могут привести к «сдвигу» стекла, и хлопанья дверьми, вызывающего скачок давления в салоне, что может привести к «выталкиванию» стекла. Любое упрощение технологии и ускорение процесса чревато риском протечек, коробления и жалоб в крайнем случае…..

Здоровый и контактный автосервис не откажет потенциальному клиенту в информации и расскажет об используемых инструментах, материалах и расходных материалах. По этой причине желательно найти компанию, которая использует одночасовые герметики, например FastFit® или Optimum +Plus, специальный состав которых позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после установки стекла. Конечно, требования к аккуратному вождению сохраняются и при этом, но после герметизации стекла с помощью Optimum+Plus вы можете уехать от «стекольщика» ровно через час и при этом получить гарантию на выполненную работу.

Клей-герметик​ для установки нового лобового стекла
Клей-герметик​ для установки нового лобового стекла

Удаление лобового стекла на практике

Сегодня замена плавленого стекла — это целое искусство, если все сделано правильно, а не в «гаражном стиле». Чтобы добраться до клеевой линии, иногда требуется довольно сложная работа по укреплению внутри и снаружи — снятие внутренних молдингов, удаление пластикового «джебола» вокруг дворников и т.д. Вам понадобится хороший набор укрепляющих инструментов, различные защитные приспособления, чтобы режущий шнур не касался внутренней обшивки, удаление которой затруднено или требует много времени. Вам нужны электрические пистолеты для нанесения герметика идеальной, непрерывной линией, а также специальные удерживающие шарниры для позиционирования стекла и опускания его точно в нужное место, если мастер работает без напарника.

Удаление лобового стекла на практике
Удаление лобового стекла на практике

Также не существует универсальной технологической карты для всех этих профессий, поскольку модели автомобилей сильно различаются по дизайну, а мастера на небольших СТО, даже те, кто более-менее разбирается в моделях массового рынка, часто сталкиваются со многими автомобилями (не обязательно премиум или эксклюзивными) впервые. Например, мастер не понял, где в какой-то пластиковой форме спрятан крепежный плунжер, и случайно сломал его….. Хотели бы вы, чтобы ваш стеклодув получил свой первый опыт и отточил свое мастерство на вашем автомобиле? Я бы не…

Выводы по замене лобового стекла

Вывод прост! Замену окон стоит поручить специализированным стекольным службам, которые занимаются только стеклом. Например, в центрах международной сети Carglass®. Их мастера не меняют масло, тормозные колодки и амортизаторы, не ремонтируют двигатели, не красят кузов и не балансируют колеса. Их стихия — стекло, и их сотрудники знают о нем все, регулярно проходя переподготовку и сертификацию. Конечно, они используют оборудование Ezi-Wire® с пластиковой струной-ножницами и сверхбыстрым 1-часовым герметиком FastFit® — замена стекла с помощью этого инструмента занимает около часа на каждом автомобиле, но их гарантия составляет десять лет.

И еще одна приятная деталь: все сервисные зоны Carglass® ничего не скрывают от своих клиентов, и владельцы автомобилей при желании могут находиться в непосредственной близости от своего транспортного средства во время проведения работ.

Замена лобового стекла
Замена лобового стекла

О компании Carglass®. Международная сеть сервисных центров по ремонту и замене автостекол с собственными технологиями обслуживания. В России с 2010 года.

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 481